перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Введение
Сегодня лесопромышленный комплекс Республики Коми, по удельному весу выпускаемой продукции, налоговых поступлений, основных производственных фондов, валютной выручки и численности рабочих мест занимает второе, после топливного комплекса, место в экономике республики. Влияние экономического кризиса 90-х годов лесопромышленный комплекс пережил более остро, чем другие отрасли промышленности. Спад производства в лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслях существенно опережал общепромышленные темпы снижения выпуска продукции. Посткризисное улучшение общеэкономической конъюнктуры положительно отразилось на лесопромышленном комплексе. В последние пять лет в развитии комплекса обозначились очевидные позитивные тенденции: в 2003г. объемы производства по сравнению с 1998г. возросли на 53%.
Успешная работа предприятий лесной отрасли зависит от способности быстро, надежно и по конкурентоспособным ценам поставлять изделия высокого качества на внутренний и международный рынки с жесткой конкуренцией и относительно низкими ценами. Внешняя среда меняется настолько быстро, что многие предприятия не успевают реагировать на эти изменения и не выдерживают жестких условий конкурентной борьбы. Непосредственными причинами банкротства, неустойчивого финансового состояния предприятий являются незначительные объемы продаж, конкуренция, слишком большие эксплуатационные расходы. Для достижения успеха в бизнесе необходимо постоянное совершенствование и обновление деятельности предприятия через выявление, формулирование, анализ и решение возникающих проблем. Рыночная экономика предполагает, что затраты и результаты деятельности предприятий будут целиком и полностью определяться степенью эффективности управления, объемом и качеством работы каждого подразделения и члена трудового коллектива.
Основой любой современной организации являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от эффективности управления персоналом и в частности от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала. Но даже лучшая система подбора не способна обеспечить должный результат, если не уделить достаточно внимания вопросу адаптации новых сотрудников. Увольнение работника по причине его неспособности освоить новую работу или вписаться в коллектив сведут на нет результаты отбора и приведут к дополнительным материальным затратам и поиску другого сотрудника. Хорошая организация стремится максимально выгодно использовать потенциал своих работников, создавая условия для их эффективной работы. Работник оценивает организацию с точки зрения того, какую роль она играет в его жизни, что дает для его благополучия. Установление органичного взаимодействия человека и организации обеспечивает основу эффективного функционирования любого предприятия. Первым шагом в этом направлении является процесс адаптации, то есть приспособление потребностей и ценностей сотрудника к требованиям, предъявляемым к нему организацией в соответствии с ее стратегическими целями.
В идеале, правильно осуществленный процесс адаптации должен привести:
к уменьшению стартовых издержек за счет уменьшения сроков достижения новым сотрудником установленных стандартов выполнения работ;
сокращению текучести кадров;
экономии времени непосредственного руководителя и рядовых работников;
возникновению у нового члена коллектива чувства удовлетворенности работой, снижению тревожности и неуверенности;
повышению производительности труда.
Одно из важных преимуществ адаптационных схем - входящая в них система наставничества. Она не только помогает новым людям быстро и легко адаптироваться, но и позволяет их опытным коллегам приобрести опыт руководства, что является для них мотивирующим фактором. Главное преимущество – ускорение процесса внедрения новых сотрудников в компанию и повышение эффективности их работы за минимально короткое время.
Таким образом, в результате проведения грамотно разработанной адаптационной программы организация получает профессионально состоявшихся, мотивированных сотрудников, способных значительно повысить эффективность работы всей организации. В ускорении процесса адаптации, снижении негативных моментов, ее сопровождающих, и состоит задача управления ею. Необходимость управления адаптацией предопределяется большим ущербом как для производства, так и для работников.
Цель дипломного проекта – разработка проекта мероприятий по социальной адаптации работников ЗАО «Двина».
Цель предопределяет решение ряда задач, среди которых основными являются:
освещение основных аспектов адаптации;
изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
анализ использования трудовых ресурсов;
анализ системы управления процессами социальной адаптации на предприятии;
определение резервов и разработка мероприятий по социальной адаптации работников предприятия.
скачать бесплатно Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и системы управления процессом
Содержание дипломной работы
Введение
1. Социальная адаптация персонала 1.1.Адаптация как объект управления 1.1.1. Сущность и основные аспекты адаптации
1.1.2. Методы и этапы адаптации
1.2.2. Организация эффективного управления адаптацией 1.2.3. Цели и задачи системы управления адаптацией
1.2.4. Функции и направления деятельности подразделений
1.2.5. Программы адаптации
1.2.6. Оценка результатов адаптации
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и управления социальной адаптацией работников в ЗАО «Двина» Общие сведения о предприятии 2.1.1. История создания и развитие
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ЗАО «Двина»
2.3. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 2.3.1. Анализ состава персонала и фонда заработной платы
2.3.3. Анализ использования фонда рабочего времени
2.4. Анализ социальной защищенности членов трудового коллектива 2.4.1. Организация охраны труда
2.4.4. Социально-культурные
2.5. Управление процессами социальной адаптации работника на предприятии 2.5.1. Анализ системы управления персоналом
2.5.2. Управление процессом адаптации на предприятии
2.5.3. Проблемы социальной адаптации на предприятии
2.6. Резервы повышения эффективности деятельности предприятия
3. Проект мероприятий по социальной адаптации работников в ЗАО «Двина» 3.1. Проект по совершенствованию управления социальной адаптацией персонала 3.1.1. Задание на проектирование
3.1.3. Положение о наставничестве в ЗАО «Двина»
3.1.5. План и график внедрения проекта
3.2. Улучшение условий труда работников путем замены старого деревообрабатывающего станка на более прогрессивный
3.3. Мероприятие по повышению трудовой дисциплины и улучшению социально-психологического климата.
3.4. Сводные показатели экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий
Заключение