3.5 Инженерно-технические мероприятия по повышению производительности труда


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

3.5 Инженерно-технические мероприятия по повышению производительности труда

Под производительностью труда понимается производимый объем продукции (в натуральном или стоимостном выражении), приходящийся на одного работающего за определенный промежуток времени.

Поэтому мероприятия, направленные на экономию времени при производстве от заготовительной до сбытовой операции, приводят к увеличению производительности труда. Общее правило: любая экономия сводится к экономии времени.

На примере детали «втулка», указанной на эскизе (Приложение), разработаем инженерно-технические мероприятия направленные на повышение производительности труда.

Втулка поддерживает вращающиеся валы и оси в пространстве, обеспечивая им возможность свободного вращения или качания, и воспринимать действующие на них нагрузки. Кроме осей и валов, втулки могут поддерживать детали, вращающиеся вокруг осей или валов, например шкивы, шестерни.

Материалы для втулок выбирают в применение к работе в паре со стальными или реже чугунными цапфами валов. В связи с тем, что стоимость валов, как правило, значительно выше стоимости втулок, они должны изнашиваться меньше, чем втулки. Втулки работают тем надежнее, чем выше твердость шеек валов. Шейки, как правило, закаливают. Материалы для втулок по химическому составу делят на следующие большие группы:

- металлические - баббиты, бронзы, сплавы на цинковой основе, сплавы на алюминиевой основе, антифрикционные чугуны;

- металлокерамические;

- неметаллические - пластмассы, древесные пластики и другие.

Широкое распространение получили вторичные, то есть получаемые переплавкой оловянно - цинково-свинцовистые бронзы, удовлетворительно зарекомендовавшие себя при средних режимах работы.

В данном конкретном случае мы будем проводить из положения, что производительность труда определяется как объем произведенной продукции (в натуральном или стоимостном выражении), приходящийся на одного работника за определенный промежуток времени. Поэтому мероприятия, направленные на экономию времени при производстве от заготовительной до сбытовой операций (при прочих равных условиях), приведут к увеличению производительности труда.

Для этого необходимо провести следующие инженерно-технические мероприятия:

1. Рассмотрим маршрутную технологию детали «втулка» до внедрения инженерно-технических мероприятий (таблица 3.9)

Суммарное время T( определяется

T(= Tт + Tпз + Tе + Tк + Tтр+ Tмо + Tпер; (3.16)

где Tт – время технологических операций;

Tпз– время работ подготовительно-заключительного характера;

Tе – время естественных процессов;

Tк – время контрольных операций;

Tтр – время транспортирования предметов труда;

Tмо – время межоперационного пролеживания;

Tпер – время перерывов, обусловленных режимом труда.

Анализ затрат времени показывает, что значительные резервы повышения производительности труда заложены в сокращении времени на Tтр, Tмо, Tпер и заменить операции 10 и 15, объединив их выполнение в одну, с применением многорезцового полуавтомата и объединить операции 25 и 30.

Времена Tтр, Tмо уменьшатся при:

- применении специальных приспособлений и оборудования, имеющих стабильные точные базы для установки деталей и режущего инструмента;

- применении многофункциональных станков с объемным магазином инструмента;

- применении ГПС.

Уменьшение времени перерывов Tпер происходит при применении «безлюдной» технологии на модулях со станками ЧПУ, ГПС, участков и цехов, оснащенных оборудованием, связанным в единый комплекс и управляемым с единого центра.

Для этого нужно провести следующие инженерно-технические мероприятия:

- изменить техпроцесс с целью применения станка с ЧПУ;

- применить, многорезцовый полуавтомат, объединив выполнение операций 10 и 15, 25 и 30;

- установить на станок с ЧПУ систему аварийного отключения от перегрузок, что позволит обеспечить его работу в «безлюдном» режиме во время перерывов и в третью смену.

Маршрутная технология после внедрения мероприятия будет выглядеть следующим образом (таблица 3.10).

Таблица 3.10 - Технологический процесс детали «втулка» посте внедрения мероприятий

Анализ маршрутной технологии после внедрения инженерно-технических мероприятий показывает:

За счет концентрации операций сократилось время межоперационного пролеживания (Тмо) с 380 мин до 305 мин.

Время на транспортирование операции (Ттр) со 65 мин до 35 мин.

Значительное время Тпр = 1440 мин сократилось до 880 мин, которое в случае разработки пооперационного графика поставки деталей на операцию 10 может быть сведено к нескольким десятком минут.

Сокращение непроизводительных затрат времени позволяет не только увеличить производительность труда, но значительно увеличивает эффективность использования основных средств (оборудования, производственных площадей и всех производственных ресурсов).

Изменение производительности труда составило:

Изменение = T( до внедрения / T( после внедрения = 2312/1577=1,47

Рисунок 3.6 – Графическое отображение относительного изменения производительности труда

Таким образом, внедрение инженерно-технических мероприятий позволило нам увеличить производительность труда в 1,47 раза, сократив при этом непроизводственные потери времени, не изменяя технологических процессов обработки.

скачать бесплатно Анализ производственно-хозяйственной деятельности

Содержание дипломной работы

Введение
1 Характеристика управления персоналом на предприятии 1.1 Теоретические аспекты управления персоналом на предприятии
1.2 Характеристика методических подходов к управлению персоналом на предприятии
1.3 Проблемы управления персоналом на российских и зарубежных предприятиях
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Латненский элеватор» 2.1 Общая характеристика ОАО «Латненский элеватор»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Латненский элеватор»
2.3 Анализ управления персоналом в ОАО “Латненский элеватор”
2.4 Синтетическая оценка результатов анализа и общие выводы
3 Расчетно-проектная часть 3.1 Общие направления совершенствования управления персоналом
3.2 Проектирование системы управления персоналом в ОАО «Латненский элеватор» на основе морфологического анализа
3.3 Предложения по мотивации персонала предприятия ОАО «Латненский элеватор»
3.4 Рекомендации по использованию теории массового обслуживания при оптимизации численности обслуживающего персонала в цехе
3.5 Инженерно-технические мероприятия по повышению производительности труда
4 Применение прикладного программного продукта 1С:Предприятие 7.7 в процессе управления персоналом
5 Оценка эффективности проектных решений
Заключение

заработать

Закачай файл и получай деньги