перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Глава 3. Анализ исполнения бюджета ПФР за 2001 год 3.1. Анализ исполнения доходной части бюджета ПФР
Формирование доходной части бюджета Пенсионного фонда осуществлялось в 2001 году согласно новой главе Налогового кодекса Российской Федерации, которая предусматривала отмену страховых взносов и введение ЕСН как основного источника финансового обеспечения текущих пенсионных выплат (приложение 1).
Исполнение основных показателей доходной части бюджета Фонда в 2001 году осуществлялось в условиях улучшения макроэкономической ситуации в стране. Фонд заработной платы за 2001 год увеличился на 44% и, по оценке Минэкономразвития России, составил «по факту» около 1972,0 млрд. руб., вместо прогнозировавшегося при формировании бюджетных параметров 1740 млрд. руб. и принятого для расчета поступлений в бюджетных проектировках Фонда, т.е. более чем на 13% выше.
В связи с введением в действие с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса Российской Федерации финансирование расходов на государственное пенсионное обеспечение в отчетном периоде осуществлялось за счет отчислений плательщиков, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) в соответствии с главой 24 «Единый социальный налог (взнос)».
Сумма единого социального налога (взноса), зачисляемого в Фонд, начисленная по расчетам (декларациям) за отчетный период, по данным МНС России, по состоянию на 01.03.2002 г. составила около 500,0 млрд. руб.
Уровень сбора МНС России единого социального налога (взноса) за 2001 год составил 88,0% против 91,4% сбора текущих страховых взносов ПФР за 2000 год. Увеличение собираемости за счет мобилизации просроченной задолженности по страховым взносам в Фонд составило за 2001 год 5,8 процентных пункта.
Таким образом, общий уровень сбора средств за отчетный период составил 93,8 против 96,9% за 2000 год.
За отчетный период на счета Пенсионного фонда поступили также «остатки» страховых взносов за 2000 год в сумме 20,1 млрд. руб.
Поступление средств от мобилизации просроченной задолженности по страховым взносам в Фонд, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, составило 25,8 млрд. руб., или на 1,8% выше запланированного.
Сверхплановое поступление средств от мобилизации просроченной задолженности в 2001 году составило 454,12 млн. руб.
По данным Пенсионного фонда, 10,5 млрд. руб. было получено в соответствии с соглашениями, заключенными региональными отделениями ПФР с организациями в 2000 году, в том числе 9,5 млрд. руб. - в счет погашения недоимки по страховым взносам и 1,0 млрд. руб. — по соглашениям о погашении пеней.
Общая сумма поступлений в бюджет Фонда в 2001 году в соответствии с заключенными соглашениями о погашении просроченной задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам оценивается в 10,74 млрд. руб., из них средства в сумме 2,99 млрд. руб. получены в результате проведения мероприятий по реструктуризации задолженности в Фонд в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2000 г. № 2063 «О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения».
В связи с изменением функций органов ПФР в части передачи контроля за поступлением доходов в бюджет ПФР налоговым органам, органы ПФР в течение всего отчетного периода передавали сведения о плательщиках страховых взносов налоговым органам, а также осуществляли работу по регистрации в органах ПФР плательщиков в качестве страхователей, проводили документальные и камеральные проверки застрахованных.
Количество плательщиков (страхователей) по состоянию на 1 января 2002 года составило почти 8,5 млн. против 8,4 млн. на начало 2001 года, из которых 3,6 млн. страхователей (42,2%) являются работодателями, 1,5 млн. (18%) - плательщиками единого налога на вмененный доход, 3,2 млн. (37,9%) - плательщиками, уплачивающими взносы с доходов.
Прочие поступления в бюджет Фонда за отчетный период составили 3 млрд. руб., из которых львиную долю составили пени и финансовые санкции на сумму около 2,0 млрд. руб., пеней и штрафов за несвоевременную уплату единого социального налога - 73,44 млн. руб. Кроме того, в отчетном периоде в Фонд поступили средства в объеме 490,0 млн. руб. от реализации гуманитарной помощи, запланированных к поступлению в 1999 году в соответствии с соглашениями с Правительством Соединенных Штатов Америки и Европейским Союзом.
скачать бесплатно Особенности учета и анализа результатов экономической деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
Содержание дипломной работы
Введение
Глава 1. Необходимость и особенности формирования ПФР
1.1.Бюджетная система государственного пенсионного страхования России.
1.2. Особенности формирования и планирования доходной и расходной статей бюджета ПФР.
1.3. Особенности составления и исполнения бюджета ПФР
Глава 2. Финансово-экономические основы государственного
2.2. Роль актуарных расчетов при анализе экономической деятельности ПФР.
Глава 3. Анализ исполнения бюджета ПФР за 2001 год 3.1. Анализ исполнения доходной части бюджета ПФР
3.2. Анализ исполнения расходной части бюджета ПФР
3.3. Анализ расходов на выплату трудовых пенсий
Анализ выплат пенсий гражданам
Анализ выплат социальных пособий на погребение
Анализ расходов на доставку пенсий
3.4. Анализ особенностей механизма функционирования ПФР в современных условиях Анализ динамики численности пенсионеров и средних размеров назначенных месячных пенсий
Анализ целевых выплат государственных пенсий и пособий
Анализ обеспечения текущей деятельности Фонда и его органов
Анализ взаимоотношений бюджета ПФР с Минфином России по возмещению средств из федерального бюджета
Анализ взаимоотношений ПФР с Минтрудом России
Анализ финансового обеспечения повышения максимального размера пенсии за выслугу лет членам летных экипажей
Анализ финансового обеспечения выплат дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам
Заключение.
Библиография