Заключение.


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Заключение.

Изменения, связанные с переходом к рынку, вызвали к жизни важные процессы в экономике, политике и государственных сферах. Эти явления неизбежно повлекли за собой трансформацию всей социальной сферы. Централизованно управляемая экономика предполагала директивный подход со стороны государства к решению социальных проблем. Результатом принципа прямых и косвенных государственных субсидий стала слишком дорогостоящая социальная система, препятствовавшая развитию производства и экономики в целом. Таким образом, социальная реформа стала неотъемлемой частью переходного периода, несмотря на то, что она сопровождается известным политическим риском. В то же время в целях сохранения социального мира – важнейшего условия для успешного преобразования экономики – социальная реформа должна осуществляться постепенно и на долговременной основе, даже если это означает увеличение первичных затрат.

Эти проблемы приобретают особенно важное значение, когда речь заходит о долгосрочных выплатах по пенсионному страхованию, поскольку именно пенсионеры больше других страдают от удорожания уровня жизни в результате глубочайшего кризиса, сопровождавшего трансформационные процессы в российской экономике.

Несмотря на то, что государством предпринимаются попытки повысить покупательную способность пенсионных выплат, падение реальной денежной стоимости получаемых пенсий не может быть легко компенсировано. Значительное повышение пенсий приведет к осязаемому увеличению расходов, которые и так весьма ощутимы из-за широкого спектра льгот, предоставляемых получателям действующей пенсионной системой. Увеличение расходов ляжет тяжким бременем на трудящихся и работодателей из-за отвлечения из их доходов средств в социальную сферу, что автоматически приведет к снижению уровня жизни работающего населения, подъему стоимости производства и, таким образом, увеличению цен. Учитывая это, основной целью реформы пенсионной системы должно стать реструктурирование, позволяющее установить разумное соотношение между доходами от активной трудовой деятельности и доходами в пожилом возрасте, по-новому осмыслить льготы и диверсификацию источников получения пенсий престарелыми.

Принципиальной отличительной чертой накопительной модели является самостоятельное формирование застрахованным собственной пенсии: уплаченные им страховые взносы не идут на выплату пенсии другим получателями в текущий период, а помещаются на пенсионный счет в лицензированную финансовую компанию, которая размещает указанные средства на финансовом рынке с целью их увеличения.

Таким образом, главная задача накопительной пенсионной системы заключается не в том, чтобы больше собрать, а в том, чтобы надежно сохранить и по возможности приумножить средства. По сравнению с распределительной накопительная система обладает рядом существенных преимуществ, которая состоит в следующем:

не зависит от проблем демографического плана, угрожающих практически во всем мире существованию распределительных систем;

дает возможность эффективно использовать аккумулируемые деньги для нужд экономического развития;

обеспечивает дифференциацию размеров.

Наиболее сложными и важными в связи с созданием в России накопительного элемента пенсионной системы являются вопросы:

об источнике средств для накопительного пенсионного обеспечения;

о размере накопительного элемента и темпах его внедрения;

о продолжительности переходного периода;

об институциональных механизмах, необходимых для осуществления надзора и контроля за различными компонентами накопительного элемента;

о стратегии, которую следует применять в целях предоставления работающему населению возможности выбора инвестиций;

о механизме движения денежных ресурсов в накопительной части пенсионной системы;

о политике выбора поставщиков аннуитетов, характеристик возможных аннуитетов и сроков их приобретения.

Каждая из перечисленных задач состоит из более узких проблем, которые необходимо решить до реализации реформы. Проработка всех деталей и создание институтов, необходимых для реализации этой части реформы, потребует нескольких лет. И хотя многие технические детали можно проработать позднее, перед тем как принять конкретную стратегию реформы, правительство должно решить, какой из общих подходов оно будет применять.

Создание накопительной пенсионной системы неизбежно плодотворно повлияет на экономическую реформу, особенно в тех областях, где ощущается недостаток инвестирования в развитие частного производства, организацию новых и модернизацию старых предприятий. Накопление личных сбережений и национальных инвестиционных средств крайне важно для долговременного развития экономики. Защита пожилых людей посредством внедрения накопительной пенсионной системы создаст необходимые предпосылки для сосредоточения профессионально управляемого капитала, что послужит достижению целей экономической реформы.

На начальном этапе перехода к накопительной пенсионной системе, учитывая отсутствие финансовых инструментов для инвестирования и недостаточно высокий уровень надежности действующих негосударственных пенсионных фондов, по моему мнению, следует временно поступиться интересами конкуренции между фондами в целях повышения надежности создаваемой системы и обеспечения доверия к ней со стороны населения. В этой связи наиболее оправданным является наделение ПФР функциями организации системы индивидуального накопительного пенсионного обеспечения, выбора управляющих компаний, распределения инвестиционного дохода и выплаты накопительных пенсий.

скачать бесплатно Особенности учета и анализа результатов экономической деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации

Содержание дипломной работы

Введение
Глава 1. Необходимость и особенности формирования ПФР
1.1.Бюджетная система государственного пенсионного страхования России.
1.2. Особенности формирования и планирования доходной и расходной статей бюджета ПФР.
1.3. Особенности составления и исполнения бюджета ПФР
Глава 2. Финансово-экономические основы государственного
2.2. Роль актуарных расчетов при анализе экономической деятельности ПФР.
Глава 3. Анализ исполнения бюджета ПФР за 2001 год 3.1. Анализ исполнения доходной части бюджета ПФР
3.2. Анализ исполнения расходной части бюджета ПФР
3.3. Анализ расходов на выплату трудовых пенсий
Анализ выплат пенсий гражданам
Анализ выплат социальных пособий на погребение
Анализ расходов на доставку пенсий
3.4. Анализ особенностей механизма функционирования ПФР в современных условиях Анализ динамики численности пенсионеров и средних размеров назначенных месячных пенсий
Анализ целевых выплат государственных пенсий и пособий
Анализ обеспечения текущей деятельности Фонда и его органов
Анализ взаимоотношений бюджета ПФР с Минфином России по возмещению средств из федерального бюджета
Анализ взаимоотношений ПФР с Минтрудом России
Анализ финансового обеспечения повышения максимального размера пенсии за выслугу лет членам летных экипажей
Анализ финансового обеспечения выплат дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам
Заключение.
Библиография

заработать

Закачай файл и получай деньги