перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Глава 1. Необходимость и особенности формирования ПФР
В целях выполнения накопленных государственных пенсионных обязательств создается специализированная финансовая система пенсионного страхования, которая основана на принципе систематического отчисления части текущего заработка (либо иного дохода) застрахованного лица в целевой фонд с последующим обязательством выплаты адекватной суммы для финансового обеспечения соответствующих видов государственных пенсий.
Функцию концентрации, хранения и распределения накопленных ресурсов для выплаты пенсий выполняет Пенсионный фонд РФ.
Финансовую основу системы обязательного пенсионного страхования России составляют:
Средства федерального бюджета, направляемые на выполнение государственных обязательств по выплате «нестраховых» (т. е. не связанных с трудовыми отношениями) видов пенсионного обеспечения (социальных пенсий, пенсий военнослужащим и пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС, дополнительного пенсионного обеспечения участникам и ветеранам Великой отечественной войны и некоторым другим установленным законодательством видам пенсий);
Средства, поступившие от застрахованных и работодателей по обязательному общеустановленному тарифу;
Средства, поступившие в случаях, установленных законодательством, от дополнительных отчислений в обязательном порядке, а также от инвестирования свободного остатка обязательных страховых отчислений, для выплаты пенсий по дополнительным государственным пенсионным обязательствам;
поступления пеней, штрафов и финансовых санкций за нарушение размеров и сроков внесения обязательных платежей (взносов или налога).
Кроме того, современное пенсионное законодательство предусматривает возможность, помимо рассматриваемых федеральных пенсионных обязательств, осуществлять дополнительные (необязательные) виды пенсионного обеспечения «под гарантию» бюджетов субъектов Федерации, так называемые «местные пенсии», либо иных разрешенных и контролируемых государством финансовых институтов.
Для всех видов обязательного пенсионного страхования поступление финансовых ресурсов для текущего и будущего пенсионного обеспечения осуществляется посредством обязательных отчислений с общей суммы заработка (либо иного дохода) застрахованного гражданина в соответствии с установленным законодательством размером ставки взносов или единого социального налога, начиная с 2001 года.
ПФР, являясь крупнейшим финансовым институтом государства по консолидации денежных средств для текущей выплаты государственных пенсий, одновременно является одним из важнейших элементов всей государственной бюджетной системы России. Особенности ПФР, вытекающие из необходимости выполнения этих функций, четко регламентируются Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ под бюджетной системой Российской Федерации понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
ПФР является государственным внебюджетным фондом, т.е. представляет собой форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Бюджет ПФР как свод доходов и расходов, обеспечивающих финансирование пенсионной системы Российской Федерации, является финансовой системой, полностью автономной от государственного бюджета на всех уровнях федеративного устройства России (федеральном, субъектов Федерации и местном).
Бюджет ПФР должен быть сбалансирован по доходам и расходам путем регулирования размера и условий уплаты ЕСН различными категориями плательщиков, а также прямого возмещения средств из федерального бюджета на выплату пенсий через бюджет ПФР.
Альтернативным регулятором сбалансированности бюджета ПФР служат размер и сроки повышения пенсий, а также способ индексации (осовременивания) пенсии.
Доходная часть бюджета ПФР формируется исходя из величины ставки страховых взносов либо ЕСН для различных категорий плательщиков, установленных федеральным законодательством, а также за счет поступлений из федерального бюджета на финансирование выплаты социальных пенсий, «ветеранских», «чернобыльских», «военных» (кроме офицерского состава) и других пенсий.
Расходная часть бюджета ПФР формируется в полном соответствии с условиями исчисления размера пенсий по действующему пенсионному законодательству.
В соответствии с Бюджетным кодексом бюджет ПФР формируется исходя из прогнозных бюджетных показателей на основании макроэкономических условий, поскольку помимо трудовых пенсий из бюджета ПФР выплачиваются социальные пенсии и пенсии военнослужащим, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и некоторые другие выплаты, финансируемые за счет федерального бюджета.
Бюджет ПФР формируется, утверждается и исполняется в непосредственной взаимосвязи с федеральным бюджетом на соответствующий финансовый период и с бюджетами других государственных социальных внебюджетных фондов. В первую очередь это относится к бюджету Государственного фонда занятости населения в части возмещения расходов ПФР на выплату досрочных пенсий (безработным).
ПФР в соответствии со своим Положением осуществляет аккумулирование и перераспределение своих ресурсов по направлениям, определенным федеральным законом о бюджете на конкретный плановый период. В соответствии с действующим законодательством бюджет ПФР, а также отчет о его исполнении согласовывается и одобряется Правительством РФ, которое, в свою очередь представляет его на утверждение в Федеральное Собрание РФ.
Бюджет составляется на каждый финансовый год с условием обязательной сбалансированности его доходов и расходов, а также обеспечения норматива оборотных средств на текущую выплату всех видов пенсий.
Учитывая значительный объем финансовых поступлений из федерального бюджета и значимость финансовых ресурсов ПФР для всей бюджетно-финансовой системы государства, проект его бюджета, равно как и проект очередного тарифного закона, рассматривается и должен утверждаться одновременно с федеральным бюджетом на соответствующий плановый период. Однако на практике сложность обеспечения сбалансированности финансовой системы пенсионного бюджета, а также неурегулированность целого комплекса вопросов во взаимоотношениях с федеральным бюджетом зачастую приводят к значительному отставанию по времени бюджета ПФР от федерального бюджета.
Контроль за использованием средств бюджета ПФР осуществляется Счетной палатой Российской Федерации и другими контролирующими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства бюджета ПФР составляют финансовую основу государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации, являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Средства бюджета ПФР имеют целевое назначение – обеспечение выплат трудовых пенсий по государственному пенсионному страхованию, а также других видов пенсий, финансируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и других источников, направляемых в бюджет ПФР.
Финансирование расходов, связанных с досрочным выходом на пенсию безработных, осуществляется за счет средств Государственного фонда занятости населения РФ также на возвратной основе. Однако на практике средства указанного Фонда, как и средства федерального бюджета, перечисляются ПФР с большим опозданием, что оказывает дополнительное дестабилизирующее влияние на текущее финансовое положение последнего.
скачать бесплатно Особенности учета и анализа результатов экономической деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
Содержание дипломной работы
Введение
Глава 1. Необходимость и особенности формирования ПФР
1.1.Бюджетная система государственного пенсионного страхования России.
1.2. Особенности формирования и планирования доходной и расходной статей бюджета ПФР.
1.3. Особенности составления и исполнения бюджета ПФР
Глава 2. Финансово-экономические основы государственного
2.2. Роль актуарных расчетов при анализе экономической деятельности ПФР.
Глава 3. Анализ исполнения бюджета ПФР за 2001 год 3.1. Анализ исполнения доходной части бюджета ПФР
3.2. Анализ исполнения расходной части бюджета ПФР
3.3. Анализ расходов на выплату трудовых пенсий
Анализ выплат пенсий гражданам
Анализ выплат социальных пособий на погребение
Анализ расходов на доставку пенсий
3.4. Анализ особенностей механизма функционирования ПФР в современных условиях Анализ динамики численности пенсионеров и средних размеров назначенных месячных пенсий
Анализ целевых выплат государственных пенсий и пособий
Анализ обеспечения текущей деятельности Фонда и его органов
Анализ взаимоотношений бюджета ПФР с Минфином России по возмещению средств из федерального бюджета
Анализ взаимоотношений ПФР с Минтрудом России
Анализ финансового обеспечения повышения максимального размера пенсии за выслугу лет членам летных экипажей
Анализ финансового обеспечения выплат дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам
Заключение.
Библиография