перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Анализ обеспечения текущей деятельности Фонда и его органов
Финансирование развития системы органов Пенсионного фонда осуществлялось в прошедшем году строго в соответствии с утвержденным бюджетом.
Наиболее существенной особенностью данного направления расходов было исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.09.2000 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», согласно которому Пенсионный фонд Российской Федерации и его органы совместно с администрациями субъектов Российской Федерации в течение 2001 года должны были провести работу по передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий региональным отделениям ПФР, в результате чего структура территориальных органов ПФР и численность работников системы существенно изменились.
В течение 2001 года органами социальной защиты населения в 67 субъектах Российской Федерации территориальным органам ПФР переданы полномочия по назначению и выплате государственных пенсий.
На начало 2001 года численность системы ПФР составляла 43 778 единиц.
В результате проведенной работы численность работников органов ПФР увеличилась на 58 156 единиц, в том числе за счет перевода из органов соцзащиты населения субъектов Российской Федерации 35 784,5 работников, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, и по состоянию на 01.01.2002 г. утверждено 101 934 единицы, в т.ч. 11 574 единицы обслуживающего персонала.
Для выполнения новых функций ПФР в 2058 городах и районах указанных субъектов Российской Федерации было создано в 2001 году 1911 территориальных органов ПФР, в том числе 1673 управления, 228 отделов и 10 центров по выплате пенсий.
Следует уточнить, что помимо указанных новых организационных структур в 16 субъектах Российской Федерации «единые» территориальные органы ПФР, выполняющие функции по назначению и выплате государственных пенсий, были сформированы по соглашениям с региональными администрациями еще до 2001 года (всего 402 управления и отдела).
Таким образом, общее количество субъектов Федерации, в которых региональные органы ПФР выполняют функции по назначению и выплате государственных пенсий, составило 83. а количество территориальных органов ПФР (управлений и отделов) для выполнения этих функций составило 2313 единиц.
Учитывая, что органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в большинстве случаев передавали только штатную численность специалистов, занимающихся вопросами назначения и выплаты государственных пенсий, Фондом осуществлялось доукомплектование создаваемых в городах (районах) управлений (отделов, центров) ПФР работниками финансово-экономической, юридической служб, а также технических служб, позволяющих обеспечить их жизнедеятельность.
В связи с резким увеличением масштабов пенсионной системы расходы на ее содержание значительно возросли в абсолютном исчислении, однако удельный вес (с учетом всех расходов, связанных с персонифицированным учетом застрахованных, поддержанием уровня информационно-технического оснащения системы ПФР) в общем объеме расходов пенсионного бюджета сохранился в прежнем объеме - около 3% (приложение 8).
В то же время за отчетный период по причине отставания от планового графика формирования территориальных служб ПФР по назначению и выплате пенсий текущие расходы на содержание органов Пенсионного фонда, включая содержание единых пенсионных служб в части назначения и выплаты пенсий, были освоены не в полном объеме (на 84%). В результате на эти цели было направлено только 5,9 млрд. руб., что составляет 83,5% к назначенным по бюджету, или около 1,1 % в общих расходах Фонда (без учета расходов на персонифицированный учет и совершенствование автоматизации системы).
Материально-техническое оснащение вновь созданных пенсионных служб в основном осуществлялось за счет средств ПФР, т.к. передаваемая местными органами власти материально-техническая база была морально устаревшей.
Несмотря на заключенные соглашения о полном или частичном финансировании единых пенсионных служб из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, основная часть регионов обязательств по возмещению не выполняет. Вследствие этого за 2001 год было возмещено из средств местных бюджетов всего 119,4 млн. руб.
В отчетном периоде по статье «Подготовка и переподготовка кадров» было израсходовано менее 15 млн. руб., т.е. менее 2/3 годовых назначений.
Общее количество работников Фонда, прошедших повышение квалификации, составило немногим более 4,8 тыс. чел., из которых 1,6 тыс. чел., или 33% -работников, связанных с организацией, назначением, перерасчетом и выплатой пенсий.
Расходы по статье затрат «Материально-техническое обеспечение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц и модернизация автоматизированных информационных систем Фонда» без учета затрат на содержание ИЦПУ составили почти 0,9 млрд. руб., или 95,8% от годового плана. Эти средства были направлены на приобретение:
- 11,8 тыс. ед. компьютеров для оснащения вновь создаваемых территориальных органов ПФР по назначению и выплате пенсий («единых пенсионных служб»),
- 52 ед. серверов А8/400 для обеспечения задач персонифицированного учета,
- 200 ед. серверов баз данных для ОПФР,
- расходных материалов и запасных частей для средств вычислительной техники в соответствии с нормативами, расходных материалов для передачи информации в МНС России, бланочной продукции для ведения персонифицированного учета, оборудования и оплаты услуг связи для электронной почты, архивного оборудования, оборудования для создания и модернизации локальных вычислительных сетей, оборудования для обеспечения защиты информации, картриджей для лазерных принтеров.
В 2001 году были практически завершены работы по созданию телекоммуникационных корпоративных сетей передачи данных (ТКСПД) в четырех ОПФР, начата работа по созданию ТКСПД еще в пяти ОПФР (I этап создания ТКСПД). Всего на их создание в 2001 году было направлено 37 млн. руб. (приложение 9)
Затраты на содержание Информационного центра персонифицированного учета в отчетном периоде составили 45,37 млн. руб., или 94,3% от предусмотренных на год. Штатная численность ИЦПУ на конец отчетного периода составила 168 единиц при плановой численности 180 человек.
Количество назначенных и пересчитанных пенсий по данным персонифицированного учета за 2001 год на 466,5 тыс. больше, чем за 2000 год.
На капитальные вложения и проектные работы по строительству межрегиональных и межрайонных центров персонифицированного учета, объектов для размещения органов управления Фонда» было израсходовано около 240 млн. руб., или 98,3% от годовых назначений.
Расходование средств осуществлялось по утвержденным титульным спискам. Велось строительство объектов, перешедших на 2002 год, в 19 регионах общей площадью 37,7 тыс. кв. м.
В 2001 году были сданы в эксплуатацию 9 административных зданий общей площадью свыше 8,5 тыс. кв. м., приобретены 61 административных зданий и помещений общей площадью 26 тыс. кв. м.
Важным направлением исполнения бюджета ПФР в 2001 году было выделение средств в сумме 2,99 млрд. руб., полученных в результате проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по страховым взносам в Фонд в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2000 г. № 2063 «О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения» за 2001 год.
Указанные средства были направлены, в основном, на финансирование текущего и капитального ремонта данных учреждений (1,4 млрд. руб.), а также на капитальное строительство (0,5 млрд. руб.), приобретение оборудования (0,6 млрд. руб.), мягкого инвентаря (0,2 млрд. руб.) и продуктов питания (0,2 млрд. руб.), медикаментов, оплату коммунальных услуг и пр.
Прочие расходы Фонда за 2001 год составили 2,16 млрд. руб., из них расходы за счет сумм пеней и финансовых санкций - 2,0 млрд. руб., из которых 1,97 млрд. руб. - за счет поступления пеней и финансовых санкций в отчетном периоде и 0,04 млрд. руб. - за счет остатка указанных сумм, не использованных в 2000 году.
Расходы на региональные программы социальной защиты престарелых и нетрудоспособных граждан за счет сумм пеней и финансовых санкций сос
скачать бесплатно Особенности учета и анализа результатов экономической деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
Содержание дипломной работы
Введение
Глава 1. Необходимость и особенности формирования ПФР
1.1.Бюджетная система государственного пенсионного страхования России.
1.2. Особенности формирования и планирования доходной и расходной статей бюджета ПФР.
1.3. Особенности составления и исполнения бюджета ПФР
Глава 2. Финансово-экономические основы государственного
2.2. Роль актуарных расчетов при анализе экономической деятельности ПФР.
Глава 3. Анализ исполнения бюджета ПФР за 2001 год 3.1. Анализ исполнения доходной части бюджета ПФР
3.2. Анализ исполнения расходной части бюджета ПФР
3.3. Анализ расходов на выплату трудовых пенсий
Анализ выплат пенсий гражданам
Анализ выплат социальных пособий на погребение
Анализ расходов на доставку пенсий
3.4. Анализ особенностей механизма функционирования ПФР в современных условиях Анализ динамики численности пенсионеров и средних размеров назначенных месячных пенсий
Анализ целевых выплат государственных пенсий и пособий
Анализ обеспечения текущей деятельности Фонда и его органов
Анализ взаимоотношений бюджета ПФР с Минфином России по возмещению средств из федерального бюджета
Анализ взаимоотношений ПФР с Минтрудом России
Анализ финансового обеспечения повышения максимального размера пенсии за выслугу лет членам летных экипажей
Анализ финансового обеспечения выплат дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам
Заключение.
Библиография