перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
1.1.Бюджетная система государственного пенсионного страхования России.
Бюджет пенсионного страхования формируется и исполняется ПФР в соответствии с условиями, законодательно определенными Бюджетным кодексом РФ, Положением о Пенсионном фонде РФ, рядом правительственных документов, и в пределах компетенции – самим Фондом.
В бюджет ПФР должны поступать финансовые средства за счет:
единого социального налога (начиная с 2001 г.) либо страховых взносов различных категорий плательщиков;
средств федерального бюджета Российской Федерации на выплату:
государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам и их семьям;
социальных пенсий;
индексации указанных пенсий и пособий, а также предоставления льгот в части пенсий;
пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
расходов по доставке и пересылке указанных видов пенсий и пособий;
возмещения ряда «нестраховых периодов» трудового стажа в соответствии с законодательством;
средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пений безработным;
добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений;
поступление пеней, штрафов и финансовых санкций за нарушение сроков и условий уплаты единого социального налога (взноса) в ПФР;
прочих поступлений, в частности, дивидендов от капитализации временно свободных остатков финансовых ресурсов (резервных средств) Фонда и т. п.
Конкретные источники поступления финансовых средств в бюджет Фонда ежегодно уточняются при его формировании в Правительстве РФ и утверждении в Госдуме РФ. При этом появляются новые доходные и расходные статьи, однако, они меняются несущественно.
В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2001 год» от 08.08.2001 г. №125-ФЗ доходы бюджета Фонда на 2001 год формировались за счет следующих источников:
единого социального налога;
страховых взносов;
мобилизации (погашении) части просроченной задолженности плательщиков страховых взносов в Фонд;
средств федерального бюджета, передаваемых Фонду на выплаты государственных пенсий и пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возмещаемых Государственным фондом занятости населения РФ расходов на выплаты досрочных пенсий безработным гражданам и прочих поступлений, включающих погашение задолженности Государственного фонда занятости населения РФ перед ПФР;
других доходов, направляемых на погашение задолженности по выплатам государственных пенсий и пособий за предшествующие периоды (в частности, средств Федерального дорожного фонда РФ, переводимых в порядке исключения в Фонд на выплаты государственных пенсий и пособий, средств Федерального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, перечисляемых в Фонд в порядке исключения на выплаты государственных пенсий и пособий);
прочие поступления.
Не менее динамичной является и структура расходной части пенсионного бюджета.
В соответствии с действующим законодательством все финансовые средства ПФР должны направляться на:
выплату государственных пений в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством;
компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии;
выплату пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу;
расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий, финансируемых за счет страховых взносов;
выплату государственных пенсий и пособий, осуществляемую Фондом за счет средств федерального бюджета;
расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий, осуществляемых Фондом за счет средств федерального бюджета;
финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов, информационно-технологическое обеспечение индивидуального персонифицированного учета в системе пенсионного страхования РФ, осуществляемого в рамках Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования»; подготовку и переподготовку кадров; капитальное строительство, создание инфраструктуры и осуществление персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования; поддержание автоматизированной информационной системы Фонда; другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР;
расходы по обслуживанию и погашению временно привлеченных кредитов;
содержание органов Фонда.
Собранные с работодателей, работников и индивидуальных предпринимателей средства через банк плательщика поступают в районные отделения налоговой службы и далее в региональные отделения ПФР, на счет ПФР в казначействе, откуда через ЦБ РФ или банк, им уполномоченный, направляются в органы социальной защиты, осуществляющие выплату пенсий пенсионерам.
В том случае, если регионы собирают больший доход, чем им требуется на собственные нужды (регионы-доноры), излишек переводится региональным отделением в централизованный фонд, где аккумулируются аналогичные средства из других регионов. Эти средства затем направляются в другие регионы, которым требуются дотации для выполнения своих обязательств по пенсионным платежам. Выплата пенсии производится тремя службами: отделениями почтовой связи, отделениями сберегательного банка или альтернативными службами доставки. Причем на почту приходится около 80% общего объема доставляемых пенсий, на сберегательные банки – 10-12%, на альтернативные службы доставки – примерно 10%.
По заключению экспертов Международного валютного фонда, сложившаяся структура финансовых потоков не обеспечивает достаточного контроля со стороны центрального аппарата за добросовестностью финансовых операций в целом. Кроме того, существуют очевидные стимулы для руководителей регионального уровня удерживать у себя как можно больше средств.
Не отрицая обоснованности этих выводов, все же отметим положительный аспект существующей структуры финансовых потоков пенсионной системы: местные руководители имеют дело непосредственно с местными условиями и в состоянии максимально использовать свое положение, как в экономическом, так и в социальном смысле. Кроме того, такая организация отражает реально существующие в России на сегодняшний день условия.
В рамках корректировки системы управления Фондом за последние годы отработан порядок создания на базе региональных отделений ПФР единых пенсионных служб (далее – ЕПС). В регионах, где действует ЕПС, удалось упростить схему финансирования выплаты пенсий. При этом на почтовые отделения приходится 60-75% доставки, на сберегательные банки – 10-15%, на альтернативные службы доставки – 15-20% общего объема доставляемых пенсий.
скачать бесплатно Особенности учета и анализа результатов экономической деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
Содержание дипломной работы
Введение
Глава 1. Необходимость и особенности формирования ПФР
1.1.Бюджетная система государственного пенсионного страхования России.
1.2. Особенности формирования и планирования доходной и расходной статей бюджета ПФР.
1.3. Особенности составления и исполнения бюджета ПФР
Глава 2. Финансово-экономические основы государственного
2.2. Роль актуарных расчетов при анализе экономической деятельности ПФР.
Глава 3. Анализ исполнения бюджета ПФР за 2001 год 3.1. Анализ исполнения доходной части бюджета ПФР
3.2. Анализ исполнения расходной части бюджета ПФР
3.3. Анализ расходов на выплату трудовых пенсий
Анализ выплат пенсий гражданам
Анализ выплат социальных пособий на погребение
Анализ расходов на доставку пенсий
3.4. Анализ особенностей механизма функционирования ПФР в современных условиях Анализ динамики численности пенсионеров и средних размеров назначенных месячных пенсий
Анализ целевых выплат государственных пенсий и пособий
Анализ обеспечения текущей деятельности Фонда и его органов
Анализ взаимоотношений бюджета ПФР с Минфином России по возмещению средств из федерального бюджета
Анализ взаимоотношений ПФР с Минтрудом России
Анализ финансового обеспечения повышения максимального размера пенсии за выслугу лет членам летных экипажей
Анализ финансового обеспечения выплат дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам
Заключение.
Библиография