перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
1.7. Анализ себестоимости продукции
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Себестоимость – это форма возмещения затрат из выручки от реализации продукции. Отражая в денежной форме затраты живого и овеществленного труда, себестоимость изделий является единственным экономическим показателем, объективно характеризующим эффективность использования всех элементов процесса производства и формирующим противозатратный механизм. Поэтому анализ себестоимости имеет важное значение.
Анализ себестоимости продукции имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели: общая сумма затрат на производство товарной продукции в целом и по элементам затрат, затраты на рубль товарной продукции, себестоимость отдельных изделий, прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат, косвенных затрат, резервов снижения себестоимости продукции.
Источниками информации являются: «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции предприятия (организации)» форма № 5-З – это годовая форма отчетности, плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные бухгалтерского учета по аналитическим и синтетическим счетам.
Элементы затрат. 1. Материальные затраты (сырье и материалы, покупные, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия и т.д.); 2. Затраты на оплату труда; 3. Отчисления на социальные нужды; 4. Амортизация основных средств, 5. Прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др).
Себестоимость продукции представляет собой показатель характеризующий затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ, услуг, выраженные в денежной форме. Он включает затраты на потребленное сырье, основные и вспомогательные материалы энергию, амортизацию основных фондов и труд. Затраты, произведенные непосредственно на предприятии для производства продукции составляют производственную себестоимость продукции.
Снижение себестоимости продукции обеспечивает увеличение размера дохода, повышает темп расширенного воспроизводства и уровень материального благосостояния работников. Оно способствует росту выработки продукции, так как снизить себестоимость - это, в первую очередь, в настоящее время, уменьшить затраты, нормы расхода сырья и материалов на производство продукции, увеличить объем продукции с действующих основных фондов, сократить затраты живого труда.
Анализ себестоимости продукции включает в себя:
- анализ общей суммы затрат на производство товарной продукции;
- анализ затрат на рубль товарной продукции;
- анализ себестоимости отдельных изделий;
- анализ прямых материальных затрат;
- анализ прямых трудовых затрат;
- анализ косвенных затрат;
анализ резервов снижения себестоимости продукции.
скачать бесплатно Управление основными фондами на ООО
Содержание дипломной работы
Введение
Раздел I Общие сведения о предприятии.1. Общая характеристика ДОК
2. Характеристика производства ООО «Човский ДОК» 2.1. Производственная структура
2.2. Технология производственного процесса.
Охрана труда на предприятии.
3.1 Организация работы по охране труда.
3.2. Стимулирование работ по созданию здоровых и безопасных условий труда.
Раздел II Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели предприятия.
1.2. Анализ производства и реализации продукции.
1.2.1. Факторный анализ влияния производства на изменение объемов товарной продукции.
Анализ ассортимента продукции.
1.3.1 Факторный анализ влияния ассортимента на изменение объема товарной продукции.
1.4.1. Анализ структуры основных фондов.
1.4.2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов.
1.4.3 Факторный анализ эффективности использования основных фондов.
Анализ производительности труда и использования рабочего времени.
1.5.1 Анализ состава
Факторный анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
1.5.3. Анализ производительности труда.
1.5.4. Факторный анализ влияния производительности труда на объем товарной продукции.
Анализ фонда заработной платы.
Факторный анализ фонда заработной платы.
1.7. Анализ себестоимости продукции
1.7.1. Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции.
1.8. Анализ прибыли и рентабельности предприятия от реализации продукции. 1.8.1. Анализ прибыли от реализации продукции.
2. Анализ финансовых резульататов деятельности предприятия.
2.1Анализ платежеспособности предприятия.
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
2.3. Анализ деловой активности предприятия.
Заключение .
Список использованных источников: