Анализ ассортимента продукции.


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Анализ ассортимента продукции.

Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции;

изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производиться с помощью одноименного коэффициента. Метод, с помощью которого рассчитывается данный коэффициент, называется методом наименьших процентов.

где ВПЗ – сумма фактически выпущенной продукции, но не более ее планового выпуска (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). (тыс. руб); ВП0 – плановый выпуск продукции (тыс. руб.). Данные связанные с анализом ассортимента продукции представлены в таблице 2.5.

Средняя цена единицы изделия, по плану определена исходя их объема товарной продукции в тыс. руб. и объема выпуска пиломатериалов в тыс. кв. м, и факту рассчитана исходя из объема реализованной продукции, в тыс. руб. и объема выпуска пиломатериалов в тыс. кв. метрах.

Средняя цена единицы изделия по плану:

в 2001г. 13932/11000=1,27 руб./ед. в 2002г. 41849/19014=2,20 руб./ед.

Средняя цена единицы изделия по факту:

в 2001г. 11635/11000=1,06 руб./ед. в 2002г. 27073/19014=1,42 руб. ед.

Товарная продукция по плану определена исходя из планового объема производства и плановой цены товарной продукции. Аналогичным способом рассчитана реализованная ТП по плану.

Доля каждого вида продукции в денежном выражении рассчитана исходя из объема производства каждого вида в натуральных единицах и средней цены на единицу продукции по плану и факту соответственно.

Таблица 2.5

Анализ ассортимента и его влияния на товарную продукцию

в 2001-2002 годах.

Из-за структурных сдвигов в ассортименте продукции произошло недовыполнение плана по основным видам продукции на 97,27-100 = 2,73%. Причинами невыполнения плана по ассортименту явились:

снижение выпуска бессортный пиломатериал на 100-97,8=2,2% в натуральном выражении и 100-63,3=36,7% в стоимостном;

снижения выпуска детали профильные на 100-96,6=3,4% в натуральном выражении и 100-62,1=37,9% в стоимостном.

снижение выпуска пиломатериалов 4-5 сорт в стоимостном на 100-81,4=18,6%

Фактически в 2002 году наблюдается недовыполнение плана по ассортименту продукции на 0,9% .

Динамика выпуска продукции по ассортименту данные для анализа взяты из таблицы 2.5.

Таблица 2.6.

Динамика выпуска продукции по ассортименту, тыс. кв. м.

График 2.2.

За период с 2001 по 2002 год вырос общий объем производства.

скачать бесплатно Управление основными фондами на ООО

Содержание дипломной работы

Введение
Раздел I Общие сведения о предприятии.1. Общая характеристика ДОК
2. Характеристика производства ООО «Човский ДОК» 2.1. Производственная структура
2.2. Технология производственного процесса.
Охрана труда на предприятии.
3.1 Организация работы по охране труда.
3.2. Стимулирование работ по созданию здоровых и безопасных условий труда.
Раздел II Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели предприятия.
1.2. Анализ производства и реализации продукции.
1.2.1. Факторный анализ влияния производства на изменение объемов товарной продукции.
Анализ ассортимента продукции.
1.3.1 Факторный анализ влияния ассортимента на изменение объема товарной продукции.
1.4.1. Анализ структуры основных фондов.
1.4.2. Анализ эффективности использования основных производственных фондов.
1.4.3 Факторный анализ эффективности использования основных фондов.
Анализ производительности труда и использования рабочего времени.
1.5.1 Анализ состава
Факторный анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
1.5.3. Анализ производительности труда.
1.5.4. Факторный анализ влияния производительности труда на объем товарной продукции.
Анализ фонда заработной платы.
Факторный анализ фонда заработной платы.
1.7. Анализ себестоимости продукции
1.7.1. Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции.
1.8. Анализ прибыли и рентабельности предприятия от реализации продукции. 1.8.1. Анализ прибыли от реализации продукции.
2. Анализ финансовых резульататов деятельности предприятия.
2.1Анализ платежеспособности предприятия.
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
2.3. Анализ деловой активности предприятия.
Заключение .
Список использованных источников:

заработать

Закачай файл и получай деньги