1.7. Изучение стратегических альтернатив и


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.7. Изучение стратегических альтернатив и

выбор стратегии.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении выше описанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.

Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

Перед фирмой стоят четыре основные стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий.

Стратегии ограниченного роста придерживаются большинство организации в развитых странах. Для него характерно установление целей от достигнутого, скорректированных объединений фирм в никак не связанных отраслях.

Реже всего руководители выбирают стратегию сокращения. В ней уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Для многих фирм сокращение может означать путь рационализации и переориентации операций. В этом случае возможны несколько вариантов:

- ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов организации);

- отчисление лишнего (отделение фирмами некоторых своих подразделений или видов деятельности);

- сокращение и переориентация (сокращение части своей деятельности в попытке увеличить прибыли).

К стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.

Стратегии сочетания всех альтернатив будут придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность к.-л. конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни фирмы); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента.

Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: "снизу вверх", "сверху вниз", во взаимодействии двух вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями).

Формирование стратегии фирмы в целом приобретает все большее значение. Это касается приоритетности решаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.

скачать бесплатно Разработка стратегии предприятия

Содержание дипломной работы

ЗАДАНИЕ
Аннотация
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ. Понятие стратегического управления и планирования. Этапы формирования стратегии.
Аналитические инструменты
1.3. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия.
1.4. Анализ внутренней среды организации.
1.5. Стратегическая пирамида. Виды стратегий организации.
1.6. Реализация стратегии предприятия и организационная культура.
1.7. Изучение стратегических альтернатив и
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ИП «МИР ЭЛЕКТРОНИКИ». 2.1. Общая экономико-организационная характеристика ИП «Мир Электроники».
2.2. Анализ основных экономических показателей ИП «Мир Электроники».
2.3. Анализ системы управления ИП «Мир Электроники».
2.4. Оценка существующей стратегии ИП «Мир Электроники».
2.5. Конкурентный анализ.
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ИП «МИР ЭЛЕКТРОНИКИ». 3.1. Разработка стратегического видения и миссии фирмы.
Анализ внутренней и внешней среды ИП «Мир Электроники».
3.3. Постановка дерева целей. Постановка функциональных стратегий ИП «Мир Электроники».
Функциональные стратегии ИП «Мир Электроники».
1. Стратегия продаж.
2. Ассортиментная стратегия.
3. Финансовая стратегия.
4. Стратегия управления в ИП.
3.4. Стратегия маркетинга.
3.5. Стратегия управления в ИП «Мир Электроники».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список используемых источников:

заработать

Закачай файл и получай деньги