перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
3.5.Совершенствование учета затрат и выхода продукции свиноводства.
Одним из важных условий достижения высокого уровня системы ведения бухгалтерского учета на предприятии является не только его правильная организация, но и дальнейшее постоянное совершенствование с учетом всех изменений и нововведений, происходящих в экономике страны.
Учет затрат и калькуляция себестоимости является одним из сложных и важных участков бухгалтерского учета.
Первичный учет и существующая система информации о затратах на производство и калькулирование себестоимости продукции в ЗАО «Шувалово» имеет некоторые недостатки. К ним относятся:
отсутствие графика документооборота, что приводит к нарушению сроков сдачи первичных и сводных документов и своевременности дальнейшего оформления и обработки данных документов;
допускаются нарушения в оформлении документов, особенно внутреннего назначения: часто отсутствуют такие реквизиты, как название предприятия, дата, некоторые натуральные показатели (кормовые единицы, центнеры).
С 1 января 1997 года в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия №215 от 26 июля 1996 года «Об утверждении ведомственных специализированных форм первичных документов» были введены новые формы первичного и сводного учета.
В ЗАО «Шувалово» новые формы первичных документов не используются, более того из-за недостатка типовых бланков документов используются оформленные от руки листы бумаги или приспособленные бланки других документов. Кроме того, многообразие и большой объем данных первичного учета, различные условия их получения и регистрации, многочисленность возникновения исходной первичной информации, значительная сложность процесса заполнения их носителей создают определенные трудности по проведению работы на первой стадии учетного процесса.
Одним из путей совершенствования учета затрат и выхода продукции является устранение недостатков, которые имеют место в ведении бухгалтерского учета в хозяйстве. Главному бухгалтеру необходимо осуществлять строгий и регулярный контроль за ведением первичного, аналитического и сводного учета затрат и выхода продукции.
С 1998 года на предприятии внедрена частичная автоматизация учета. Формы документов разрабатываются программистом. Администрация не считает целесообразным приобретать готовый программный продукт, так как требуются большие затраты не только на приобретение, но и на приспособление программы к конкретным условиям предприятия. Возможным направлением совершенствования является внедрение комплексной автоматизации для повышения оперативности и достоверности обработки учетной информации. Построить такую информационную систему значительно сложнее, чем просто автоматизировать ведение бухгалтерского учета на отдельных участках.
По некоторым оценкам «1С:Бухгалтерия» является наиболее распространенным программным продуктом. На рынке предлагается новая версия «1С:Бухгалтерия 7,5», которая отличается следующими качествами:
значительно расширены возможности ведения плана счетов;
поддерживается ведение многомерной аналитики;
реализована двухуровневая система регистрации информации о движении средств;
производится объединение вводимых проводок в операции;
реализован единый механизм построения отчетов.
Аналитический учет затрат на производство в разрезе выпускаемой продукции и статей затрат на производство в программе «1С:Бухгалтерия» осуществляется следующим образом. На20 счете выделяются субсчета по учетным группам животных, а аналитический учет ведется в разрезе статей затрат.
Для учета затрат в свиноводстве будет выделен 2 субсчет с разделением по статьям затрат. Учет будет вестись в разрезе учетных групп свиней.
При разработке формы производственного отчета по животноводству за основу можно взять типовой бланк.
Для создания производственного отчета в данной программе необходимо выполнить следующие действия:
В справочник «Документы и расчеты» занести имя для документа «Производственный отчет по животноводству». Под этим именем в системе будет храниться набор описаний, относящихся к данному документу.
Нажатием кнопки Настройка перейти в режим ввода и корректировки структуры выбранного документа.
В основе любого документа лежит форма документа, которая является источником исходных данных. На этапе создания шаблона документа необходимо описать структуру исходного документа.
В наиболее общем виде документ можно представить состоящим из двух частей – заголовочной и табличной.
Заголовочная и табличная части включают реквизиты. В заголовочной части каждый реквизит имеет одно значение. В табличной каждый реквизит может иметь множество значений. Каждый реквизит может быть описан набором из нескольких характеристик: наименование реквизита; вид реквизита, определяющий его отношение к заголовочной или табличной части документа; тип значения реквизита, устанавливающих тип данных (счет, субсчет); максимальный размер или длина значений реквизита.
Рассмотрим, как используются эти характеристики при описании структуры документа.
Перейдем из справочника «Документы и расчеты» в режим ввода/корректировки структуры нового документа. На экране появится таблица, предназначенная для описания реквизитного состава документа. Первоначально в ней содержится только обязательные реквизиты. Нажатием экранной кнопки Нов. добавим в эту таблицу новые строки с описанием реквизитов заголовочной и табличной частей проектируемого документа.
Для расчета вычисляемых реквизитов необходимо ввести формулы в графу «Выражение». Кроме этого, необходимо выполнить описание шаблонов проводок. Создание и редактирование файла с описанием правил формирования проводок осуществляется с помощью встроенного текстового редактора. Переход в режим редактирования осуществляется нажатием экранной кнопки «Проводки». После этого можно вводить текст описания.
После выхода из режима редактирования правил формирования проводок происходит возврат в окно описания структуры документа. Выход из режима сопровождается выдачей запроса на сохранение изменений в структуре документа. Утвердительный ответ на запрос приведет к выходу из режима с сохранением всех введенных описаний. После этого можно приступать к использованию разработанного документа. Выходная сводка представлена в приложении.
Возможным направлением совершенствования является внедрение автоматизации первичного учета и процесса сбора информации. Современные средства вычислительной техники, включая устройства сбора, измерения, регистрации, передачи, накапливания информации в условиях функционирования автоматизированных систем управления технологическими процессами, позволяют автоматически получить всю первичную информацию о происходящих хозяйственных операциях, процессах и явлениях. На современном этапе появились условия для автоматического восприятия и регистрации первичных данных на магнитных лентах, магнитных дисках и других носителях, которые обеспечивают быстрый ввод первичной информации в вычислительную машину и обработку ее на больших скоростях. Необходимо это возможность шире использовать на практике. Имеются различные пути совершенствования организации первичного учета с использованием ЭВМ. Это, например: сокращение и изъятие из первичных документов постоянных показателей и запись их в память ЭВМ; сокращение общего объема первичной информации за счет исключения из нее условно-постоянной информации; замена большинства обычных бумажных первичных документов машинными носителями информации.
скачать бесплатно теоретические проблемы совершенствования учета затрат и калькуляции себестоимости свинины
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ.
Выводы и предложения.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ СВИНИНЫ.
2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ШУВАЛОВО».
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ СВИНОВОДСТВА. 3.1. Роль и задачи учета.
3.2. Первичный и сводный учет затрат и выхода продукции.
3.3. Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции.
3.4. Калькуляция себестоимости и закрытие аналитического счета «Откорм»
3.5.Совершенствование учета затрат и выхода продукции свиноводства.
4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И СЕБЕСТОИМОСТИ СВИНИНЫ. 4.1 Анализ производства свинины.
4.2. Анализ себестоимости продукции свиноводства.
4.3. Резервы себестоимости продукции свиноводства.
5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РАБОТЫ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК