перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
3.3. Расчет экономической эффективности при размещении област-ного государственного заказа на малом предприятии
Как было выявлено в анализе влияния малого бизнеса на развитие экономики области во второй части дипломной работы, более 90% от объема производимой в области продукции легкой промышленности приходится на долю малых предприятий. Поэтому областной государственный заказ на швейную продукцию для нужд сфер здравоохранения и социального обеспечения должен быть предоставлен на конкурсной основе, именно, малым предприятиям.
Участие малых предприятий в выполнении областного государственного заказа способствовало бы не только созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений, но и получению дополнительной прибыли предприятиями. Таким образом, экономическая эффективность от исполнения малым предприятием областного государственного заказа может быть оценена по следующим основным показателям:
1. увеличение числа занятых,
2. увеличение размера налоговых поступлений,
3. увеличение объема прибыли предприятия.
Оценка экономического эффективности при размещении областного государственного заказа на поставку швейной продукции на малом предприятии будет рассчитана на примере АООТ швейное объединение «Забайкалье», являющегося субъектом малого предпринимательства.
На сегодняшний день швейное объединение «Забайкалье» является од-ним из наиболее конкурентоспособных предприятий легкой промышленности в Читинской области. Продукция данного предприятия хорошо известна покупателям и пользуется стабильным спросом на рынке. В результате реализации гибкой ценовой политики цены на продукцию швейной фабрики «Забайкалье» являются более низкими по сравнению с ценами на товары других местных производителей, а также не превышают цены на аналогичные изделия, ввозимые из других регионов. Поэтому при участии предприятия «Забайкалье» в конкурсном отборе поставщика продукции для областных государственных нужд высока вероятность того, что, именно, этому предприятию было бы отдано предпочтение.
Швейное объединение «Забайкалье» является прибыльным предприятием, однако для расширения своей деятельности нуждается в дополнительных инвестициях. Участие предприятия в выполнении областного государственного заказа позволило бы предприятию получить дополнительную прибыль для дальнейшего ее инвестирования в производственную деятельность.
Получение областного государственного заказа на поставку продукции для нужд здравоохранения и социального обеспечения (медицинские халаты - 22 000 шт., наволочки – 23 100 шт., полотенце – 1 000 шт., подушка – 2 100 шт.) явилось бы причиной для увеличения объема производства на предприятии. При этом потребность в дополнительных производственных мощностях могла быть обеспечена за счет оборудования и помещения, не эксплуатируемого в данное время на предприятии.
В результате роста объема производства на предприятии возникнет потребность в дополнительных трудовых ресурсах. Расчет суммарной трудоемкости изготовления изделий для областного государственного заказа в соответствии с нормативной трудоемкостью изготовления единицы изделия приведен в таблице 33.
Таблица 33
Расчет трудоемкости изготовления изделий для государственного об-ластного заказа.
Вид изделия Трудоемкость ед. изделия, час Объем изделий, шт. Общая трудоем-кость, час
Халат мед. 0,81 22 000 17 820
Наволочка 0,06 23 100 1 386
Полотенце 0,032 1 000 32
Подушка 0,236 2 100 2 418,7
Итого: 19 733,6
При выполнении областного государственного заказа дополнительная потребность предприятия в рабочих-сдельщиках, определенная по формуле 7, составит 11 человек.
Чдоп= Т / ЭФВ*Кв н, чел. (7),
где Т – трудоемкость изготовления изделий,
ЭФВ – эффективный фонд рабочего времени 1 работника (1736 ч),
Кв н – коэффициент выполнения норм (1,1).
Чдоп=19 733,6 / 1736*1,1=11 чел.
Как следует из таблицы 34, в структуре промышленно производствен-ного персонала достаточно высок удельный вес вспомогательных рабочих. В связи с этим для выполнения областного государственного заказа предпри-ятию не потребуются новые рабочие для осуществления вспомогательных работ.
Таблица 34
Структура промышленно - производственного персонала
Кол-во, чел. Доля в общем числе, %
Среднесписочная числен-ность 79 100
Основные рабочие 46 58,2
Вспомогательные рабочие 26 32,9
Управленческий персонал 7 8,9
Еще до участия в конкурсном отборе поставщика продукции для областных государственных нужд предприятию необходимо определить цены на продукцию, по которым оно согласно выполнять заказ. В дальнейшем уровень цен будет определен исходя из двух вариантов: первый – в соответствии с существующей ценой продаж, второй – в расчете на рентабельность себестоимости единицы продукции 30% .
Так как стоимость основных фондов не изменится, а фонд заработной обслуживающего и управленческого персонала также не возрастет, можно считать, что объем постоянных затрат на предприятии останется неизменным. При условии увеличения объема производства сохранение постоянных затрат на прежнем уровне приведет к снижению себестоимости продукции.
При расчете калькуляции себестоимости единицы продукции постоян-ные затраты (затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые расходы, общехозяйственные расходы) распределяют пропорционально размеру заработной платы основных производственных рабочих. При условии сохранения оплаты труда на прежнем уровне изменение фонда заработной платы можно рассчитать исходя из размера заработной платы основных рабочих в себестоимости единицы продукции, умноженной на дополнительный объем выпускаемой продукции (Таблица 35).
Таблица 35
Расчет фонда заработной платы основных производственных рабочих, входящего в себестоимость изделий для обл. гос. заказа
Вид изделия Основная з/пл производствен-ных рабочих в с/с ед. изд., руб Объем изделий, шт. Фонд основ-ной з/пл , руб.
Халат мед. 5,18 22 000 113 960
Наволочка 1,35 23 100 31 185
Полотенце 0,41 1 000 410
Подушка 1,43 2 100 3 003
Итого: 148 558
Для расчета коэффициентов сравнения постоянных затрат с размером заработной платы основных производственных рабочих были использованы суммы затрат по соответствующим статьям за 2000 год (Таблица 36).
При расчете калькуляции себестоимости продукции для областного государственного заказа размеры затрат на основное сырье и материалы, на электроэнергию на технологические нужды, на заработную плату основных производственных рабочих, на отчисления на социальные нужды были перенесены из калькуляции себестоимости, рассчитанной на предприятии (Таблица 37).
Таблица 36
Расчет коэффициентов сравнения постоянных затрат с размером заработной платы производственных рабочих
До заказа С учетом заказа
1.Фонд з/пл производственных рабочих, руб 483 170,59 631 728,59
2.Затраты на содержание и эксплуа-тацию оборудования 262 918,91 262 918,91
3.Коэффициент сравнения (стр.2/ стр.1), 0,544 0,416
4.Цеховые затраты, руб 342 942,31 342 942,31
5. Коэффициент сравнения (стр.4/ стр.1) 0,710 0,543
6.Ощехозяйственные затраты, руб. 726 487,87 726 487,87
7. Коэффициент сравнения (стр.6/ стр.1) 1,504 1,150
Таблица 37
Калькуляция себестоимости изделий для областного государственного заказа
Халат мед. Наволочка Полотенце Подушка
1 2 3 4 5
Затраты на основное сырье и материалы 45,96 5,71 3,78 49,93
Электроэнергия на техноло-гические нужды 2,31 0,1 0.09 0,4
Заработная плата основных производственных рабочих 5,18 1,35 0,41 1,43
Отчисления на социальные нужды 1,88 0,49 0,15 0,52
Итого переменные затраты 55,33 7,65 4,43 52,28
Продолжение таблицы 37
1 2 3 4 5
Итого переменные затраты 55,33 7,65 4,43 52,28
Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования (0,42) 2,18 0,57 0,17 0,6
Цеховые расходы (0,54) 2,8 0,73 0,22 0,77
Общехозяйственные расхо-ды (1,15) 5,96 1,55 0,47 1,65
Итог
скачать бесплатно Влияние малого бизнеса на развитие экономики
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ1.1 Экономическая сущность малого бизнеса
1.2 Значение малого бизнеса в социально-экономической жизни зарубежных стран
1.3 Роль и место малого бизнеса в российской экономике
1.3.1 Особенности функционирования малого бизнеса в России
1.3.2 Развитие сектора малого бизнеса в 1990 -е годы.
1.3.3 Вклад малого бизнеса в развитие российской экономики
1.4. Влияние малого бизнеса на развитие региональной экономики
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Развитие малого бизнеса в Читинской области
2.2 Удельный вес субъектов малого бизнеса в общем числе хозяйствующих субъектов
2.3 Влияние малого бизнеса на занятость населения
2.4 Роль малого бизнеса в формировании фонда оплаты труда
2.5. Место малых предприятий в производстве товаров и услуг
2.6. Инвестиционная активность малых предприятий
2.7. Региональная политика в области развития и поддержки малого бизнеса
2.7.1. Мероприятия по поддержке и развитию малого предпринима-тельства
2.7.2.Анализ кредитной деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства
2.7.3. Анализ программы поддержки и развития малого пред-принимательства в Читинской области на 2001-2002г.г.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО РОЛИ В ЭКОНОМИКЕ ОБЛАСТИ
3.1 Необходимость совершенствования механизма государственной поддержки малого бизнеса
3.2 Участие малых предприятий в выполнении областного государственного заказа
3.3. Расчет экономической эффективности при размещении област-ного государственного заказа на малом предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ