3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО РОЛИ В ЭКОНОМИКЕ ОБЛАСТИ 3.1 Необходимость совершенствования механизма государственной поддержки малого бизнеса


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО РОЛИ В ЭКОНОМИКЕ ОБЛАСТИ 3.1 Необходимость совершенствования механизма государственной поддержки малого бизнеса

Как показал анализ, реальный потенциал малого бизнеса, который так необходим для динамичного экономического развития области, до сих пор не занял соответствующего положения в экономике. В настоящее время уровень развития малого предпринимательства является недостаточным с точки зрения требований рыночного хозяйства. Концентрация числа малых предприятий на территории области существенно ниже, чем требуется для оптимальной структуры рыночной экономики. По оценкам Министерства экономики РФ и экспертов Российской ассоциации развития малого предпринимательства, число малых предприятий для создания критической массы малого предпринимательства должно быть как минимум в 4 – 5 раз больше /3/.

При сохранении существующей тенденции развития малых предприятий кардинальных изменений в сфере малого бизнеса в ближайшие годы не про-изойдет. Согласно прогнозу, составленному на основе статистических данных и анализа влияния малого бизнеса во второй части дипломной работы, число малых предприятий к 2003 году увеличиться на 4,3%, численность занятых - на 3,8%. Отраслевая структура малых предприятий, численности занятых на них практически не изменится, по-прежнему доминирующие позиции останутся за сферой торговли и общественного питания (Таблица 28 ).

Объемы выпускаемой продукции и инвестиций как в целом по малым предприятиям, так и в разрезе ведущих отраслей будут постепенно увеличи-ваться. В структуре производимой малыми предприятиями продукции и услуг наибольший удельный вес сохранится за сферой торговли и общественного питания, а наибольшая доля инвестиций по-прежнему будет принадлежать строительству.

Таблица 28

Прогноз основных показателей развития малых предприятий до 2003 года

2000 2001 2002 2003

Прогноз числа МП – всего, ед.

В том числе: 3 095 3 120 3 171 3 228

Промышленность 561 580 590 603

Строительство 360 369 379 382

Торговля и общественное питание 1558 1570 1590 1610

Другие отрасли 602 601 612 633

Прогноз численности занятых – всего, тыс. чел.

В том числе: 36 209 36 290 36 935 37 585

Промышленность 5 976 5 980 6 090 6 230

Строительство 2 122 2 169 2 240 2 300

Торговля и общественное питание 22 671 22 690 23 000 23 320

Другие отрасли 5 440 5 460 5 605 5 725

Прогноз выпуска товаров и услуг - всего, в ценах соответствующих лет, млн. руб.

В том числе: 1350,2 1696,7 1992,2 2361,9

Промышленность 390,1 475,9 553,4 638,4

Строительство 252,1 327,7 389,9 444,6

Торговля и общественное питание 486,5 583,8 665,5 760,3

Другие отрасли 110,9 309,3 383,4 518,5

Прогноз объема инвестиций – всего, в це-нах соответствующих лет, млн. руб.

В том числе: 69,7 141,68 165,11 189,34

Промышленность 22,5 46,75 54,07 61,61

Строительство 23,8 35,43 42,03 48,34

Торговля и общественное питание 1,35 2,31 3,92 6,74

Другие отрасли 28,16 51,19 65,09 72,65

Прогнозная оценка влияния малого бизнеса на развитие экономики области, составленная на основе прогноза основных показателей развития малых предприятий, свидетельствует о дальнейшем повышении роли малого бизнеса в социально-экономической жизни области (Таблицы 29, 30, 31 ). Однако, темпы роста влияния малого бизнеса на увеличение занятости, объемов производства и капитальных вложений будут недостаточными для того, чтобы способствовать в значительной мере экономическому развитию области.

Таблица 29

Прогноз удельного веса произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) в объеме выпускаемой продукции по отраслям экономики до 2003 года, %

2000 2001 2002 2003

Удельный вес произведенной малыми пред-приятиями продукции (работ, услуг) в объеме произведенной промышленной продукции 4,0 4,1 4,3 4,6

Удельный вес произведенной малыми пред-приятиями продукции (работ, услуг) в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции 0,5 0,6 0,6 0,8

Удельный вес произведенной малыми пред-приятиями продукции (работ, услуг) в объеме произведенной строительной продукции 7,4 7,9 8,1 8,2

Удельный вес произведенной малыми пред-приятиями продукции (работ, услуг) в объеме произведенной платных услуг населению 6,8 7,4 8,1 8,8

Таблица 30

Прогноз удельного веса занятых на малых предприятиях в общей численности занятых по отраслям экономики до 2003 года, %

2000 2001 2002 2003

Удельный вес занятых на МП в общем числе занятых в экономике 8,5 8,6 8,7 8,9

Удельный вес занятых на МП в общем числе занятых в промышленности 9,5 9,4 9,6 9,7

Удельный вес занятых на МП в общем числе занятых в строительстве 9,4 9,6 10,0 10,1

Удельный вес занятых на МП в общем числе занятых в торговле и общественном питании 45,2 45,3 45,6 45,8

Таблица 31

Прогноз удельного веса инвестиций МП в общем объеме инвестиций и по от-раслям экономики до 2003 года ,%

2000 2001 2002 2003

Удельный вес инвестиций МП в общем объеме инвестиций в экономике 1,2 2,1 2,1 2,2

Удельный вес инвестиций МП в общем объеме инвестиций в промышленности 1,6 2,8 3,5 3,6

Удельный вес инвестиций МП в общем объеме инвестиций в строительстве 31,0 31,0 31,2 31.6

Очевидно, что для полного использования потенциала малого бизнеса в интересах экономики области, необходимо создание благоприятных условий для его развития. В этом деле первостепенная роль отводится региональным органам государственной власти, формирующим политику поддержки и развития малого предпринимательства на уровне области.

Предшествующий анализ региональной политики в области поддержки и развития малого бизнеса показал, что в системе поддержки произошли качественные изменения, но тем не менее вклад данной политики в усилении роли малого бизнеса в экономике достаточно скромен. Поэтому совершенствование механизма поддержки малого бизнеса важно не само по себе, а именно в той степени, в которой это будет способствовать устойчивому экономическому развитию области. В соответствии с этим критериями эффективности реализации областной программы поддержки и развития малого предпринимательства должны стать показатели роста влияния малого бизнеса в развитии экономики области. В перечень данных критериев должны войти следующие показатели:

1. Обобщающий показатель эффективности региональной программы (Эо ):

Эо=Рс / Зс, (1)

где Рс - совокупные результаты, полученные от реализации программы (сумма произведенной малыми предприятиями продукции, работ и услуг или сумма налогов, уплаченная в бюджет);

Зс – совокупные затраты в течение срока реализации программы (например, бюджетные средства, выделенные на финансирование программы).

2. Доля малых предприятий в налоговых доходах бюджета (Дб ):

Дб=Нмп / Нб * 100, (2)

где Нмп – сумма налогов, уплаченных малыми предприятиями;

Нб – налоговые доходы бюджета.

3. Доля малых предприятий в валовом региональном продукте (Дврп ):

Дврп=Пмп / ВРП * 100, (3)

где Пмп – объем продукции, произведенной субъектами малого предпринима-тельства, в денежном выражении;

ВРП – объем валового регионального продукта (руб.).

4. Плотность малых предприятий (Р):

Р=Кмп / Ч*100, (4)

где Кмп – количество малых предприятий в регионе;

Ч – численность населения региона.

5. Доля занятых в малом бизнесе в экономически активном населении региона (Дч ):

Дч=Чмп / Ча*100, (5)

где Чмп – численность занятых в малом бизнесе;

Ча – численность экономически активного нас

скачать бесплатно Влияние малого бизнеса на развитие экономики

Содержание дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ
1.1 Экономическая сущность малого бизнеса

1.2 Значение малого бизнеса в социально-экономической жизни зарубежных стран
1.3 Роль и место малого бизнеса в российской экономике 1.3.1 Особенности функционирования малого бизнеса в России
1.3.2 Развитие сектора малого бизнеса в 1990 -е годы.
1.3.3 Вклад малого бизнеса в развитие российской экономики
1.4. Влияние малого бизнеса на развитие региональной экономики
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Развитие малого бизнеса в Читинской области
2.2 Удельный вес субъектов малого бизнеса в общем числе хозяйствующих субъектов
2.3 Влияние малого бизнеса на занятость населения
2.4 Роль малого бизнеса в формировании фонда оплаты труда
2.5. Место малых предприятий в производстве товаров и услуг
2.6. Инвестиционная активность малых предприятий
2.7. Региональная политика в области развития и поддержки малого бизнеса 2.7.1. Мероприятия по поддержке и развитию малого предпринима-тельства
2.7.2.Анализ кредитной деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства
2.7.3. Анализ программы поддержки и развития малого пред-принимательства в Читинской области на 2001-2002г.г.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО РОЛИ В ЭКОНОМИКЕ ОБЛАСТИ 3.1 Необходимость совершенствования механизма государственной поддержки малого бизнеса
3.2 Участие малых предприятий в выполнении областного государственного заказа
3.3. Расчет экономической эффективности при размещении област-ного государственного заказа на малом предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

заработать

Закачай файл и получай деньги