3.2 Участие малых предприятий в выполнении областного государственного заказа


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

3.2 Участие малых предприятий в выполнении областного государственного заказа

Областной государственный заказ представляет собой свод потребно-стей в поставках товаров, работ, услуг необходимых для решения вопросов, относящихся к ведению области и финансируемых за счет доходов областного бюджета, субвенций и субсидий, получаемых из федерального бюджета, а также создания и поддержания резервов для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций. Эти потребности формируются по подразделениям социальной сферы (медицина, образование, социальное обеспечение) для реализации федеральных и областных целевых программ в части финансирования из бюджетов всех уровней, по объектам капитального строительства, поставки товаров в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а так же по материальным затратам, связанным с содержанием органов государственной власти области /27/.

Формирование областного заказа ведется для расширения и стимулирования участия в социально-экономическом развитии предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области. Размещение заказов на поставку продукции для областных государственных нужд должно осуществляться путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов. При заключении государственных областных заказов основой расчетов должны быть принципы использования бюджетных средств «внутри области», сохранения и увеличения числа рабочих мест, что в конечном счете, будет способствовать снижению социальной напряженности в коллективах и одновременному увеличению налогооблагае-мой базы.

Исходя из вышесказанного, следует, что формирование областного заказа является дополнительной возможностью для развития предприятий области, в том числе и для малых предприятий. В перечень продукции, закупаемой для государственных нужд за счет областного бюджета, помимо продукции, производимой преимущественно крупными предприятиями области (например, уголь, электроэнергия и т. д.), входят товары и услуги, производство которых налажено и в малом бизнесе (Таблица 32).

Таблица 32

Прогноз объемов некоторых видов продукции, закупаемой для обеспечения государственных нужд за счет средств областного бюджета на 2001 год*

Наименование продукции Объем

Древесина деловая, тыс. куб. м. 12

Пиломатериалы, тыс. куб. м. 4

Доска, тыс. куб. м. 1,4

Столярные изделия, тыс. кв. м. 8

Матрац, тыс. шт. 3,1

Подушка, тыс. шт. 2,1

Медицинский халат, тыс. шт. 22

Пододеяльник, тыс. шт. 22

Наволочка, тыс. шт. 45

Простыня, тыс. шт. 35

Костюм рабочий, тыс. шт. 2

Полотенце, тыс. шт. 1

*- в составлении прогноза участвовали Комитет ЖКХ и строительства, Комитет здравоохранения, Комитет социального обеспечения и поддержки населения, Комитет общего, профессионального образования, науки и моло-дежной политики.

В законе Читинской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Читинской области" предусмотрено резервирование для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции для государственных нужд области. Поэтому в разрабатываемом проекте закона Читинской области «Об областном государственном заказе» должна быть предусмотрена статья, свидетельствующая об обязанности государственного заказчика размещать гарантированную долю заказов среди субъектов малого предпринимательства. Статья должна отразить следующее:

Статья 11. Участие субъектов малого предпринимательства в поставках продукции для областных государственных нужд

Заказчик при формировании и размещении заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд обязан размещать у субъектов малого предпринимательства определенную Главой администрации долю от общего объема указанных заказов в стоимостном выражении на основе конкурсов, проведенных среди субъектов малого предпринимательства.

Как известно, малое предприятие ограничено в оборотных активах, поэтому при получении заказа на поставку продукции для областных государственных нужд может испытывать трудности в поиске дополнительных оборотных средств. Такое обстоятельство может служить серьезной преградой для участия малых предприятий в выполнении областного государственного заказа. Решением данной проблемы может стать возможность использования в рамках государственного контракта схемы предварительной оплаты заказчиком поставок продукции для областных государственных нужд. В связи с этим в проекте областного закона «Об областном государственном заказе» статью 10, посвященную видам экономического стимулирования поставщиков продукции для областных государственных нужд, предлагается изменить следующим обра-зом:

Статья 10. Виды экономического стимулирования поставщиков продукции для областных государственных нужд

В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для областных государственных нужд им могут предоставляться в соответствии с действующим законодательством:

- льготы по налогам;

- целевые дотации и субсидии;

- бюджетные кредиты на льготных условиях;

- поэтапное финансирование (согласно государственному контракту);

- финансирование на основе авансовых платежей (в соответствии с государственным контрактом).

Изменение проекта закона «Об областном государственном заказе» в соответствии с выдвинутыми предложениями позволит обеспечить участие малых предприятий в выполнении областных государственных заказов на поставку продукции для областных государственных нужд.

скачать бесплатно Влияние малого бизнеса на развитие экономики

Содержание дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ
1.1 Экономическая сущность малого бизнеса

1.2 Значение малого бизнеса в социально-экономической жизни зарубежных стран
1.3 Роль и место малого бизнеса в российской экономике 1.3.1 Особенности функционирования малого бизнеса в России
1.3.2 Развитие сектора малого бизнеса в 1990 -е годы.
1.3.3 Вклад малого бизнеса в развитие российской экономики
1.4. Влияние малого бизнеса на развитие региональной экономики
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Развитие малого бизнеса в Читинской области
2.2 Удельный вес субъектов малого бизнеса в общем числе хозяйствующих субъектов
2.3 Влияние малого бизнеса на занятость населения
2.4 Роль малого бизнеса в формировании фонда оплаты труда
2.5. Место малых предприятий в производстве товаров и услуг
2.6. Инвестиционная активность малых предприятий
2.7. Региональная политика в области развития и поддержки малого бизнеса 2.7.1. Мероприятия по поддержке и развитию малого предпринима-тельства
2.7.2.Анализ кредитной деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства
2.7.3. Анализ программы поддержки и развития малого пред-принимательства в Читинской области на 2001-2002г.г.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО РОЛИ В ЭКОНОМИКЕ ОБЛАСТИ 3.1 Необходимость совершенствования механизма государственной поддержки малого бизнеса
3.2 Участие малых предприятий в выполнении областного государственного заказа
3.3. Расчет экономической эффективности при размещении област-ного государственного заказа на малом предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

заработать

Закачай файл и получай деньги