Заключение


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Заключение

Говоря о совершенствовании системы оплаты жилья (жилищно-коммунальных услуг), можно сделать вывод, что основными путями изменения ситуации в этой сфере являются:

- обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;

- снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;

Основными способами достижения указанных целей являются:

- совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- переход на договорные отношения, демонополизацию и развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием, и выполняющих проектно-строительные работы;

- совершенствование тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание эффективной системы тарифного регулирования, заинтересовывающей коммунальные предприятия – естественные монополисты в сокращении затрат и привлечении инвестиций;

- совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств.

Реформирование отраслей жилищно-коммунального хозяйства, предоставляющих услуги населению, предусматривает учет следующих основных требований: ориентация на обеспечение максимально возможной конкуренции хозяйствующих субъектов, а также защиту прав и интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Для реализации поставленных задач следует предусмотреть:

- реформирование существующих органов управления жилищно-коммунального хозяйства на местном уровне;

- принятие мер по созданию множества субъектов хозяйствования различных форм собственности в сфере заказа (управления) и предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- завершение перехода к договорным отношениям между заказчиком и поставщиком жилищно-коммунальных услуг;

- организация управления и обслуживания муниципальной собственности и выполнения муниципальных заказов на конкурсной основе;

В настоящее время ценовой контроль, осуществляемый по ряду услуг органами государственной власти, а по ряду услуг органами местного самоуправления, должен противостоять возможности предприятий-монополистов использовать монопольное положение для неоправданного роста цен. Однако, отсутствие методических материалов по проблемам ценообразования в сфере естественных локальных монополий, а также системы типовых договоров, отражающих интересы как поставщика услуги, так и ее потребителя, делает этот контроль недостаточно эффективным.

Импульсом для развития конкуренции в сфере жилищно-коммунальных услуг должно служить формирование многообразия собственников жилья, которое достигается, в первую очередь, путем создания товариществ собственников жилья в соответствии с Федеральным законом «О товариществах собственников жилья». Объединение собственников жилья в товарищества и переход на пообъектное управление жилищным фондом в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.Члены товариществ собственников жилья прямо заинтересованы в установке приборов индивидуального учета и регулирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, так как зачастую реальный объем потребления оказывается значительно меньше рассчитываемого по нормативу.

Несмотря на ограниченные возможности формирования конкурентной среды в сфере естественной локальных монополий, определенные пути и здесь существуют за счет создания конкурентной среды на отдельных этапах предоставления коммунальных услуг (сезонные ремонтные работы капитального характера, закупка топлива и материалов и т.д.) подрядными организациями любых форм собственности. В структуре производственных затрат эти составляющие обычно превышают 50%. Размещение подобных заказов может и должно осуществляться на конкурсной основе, а порядок осуществления работ и услуг регламентироваться договорами. [26].

Развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг тесно связано с привлечением к этому виду деятельности на конкурсной основе как можно большего количества субъектов предпринимательства, и прежде всего—малых предприятий. Наиболее типичными малыми предприятиями, заинтересованными в получении заказов на предоставление различных жилищно-коммунальных услуг, являются малые ремонтно-строительные предприятия, связанные с ремонтом жилищного фонда и инженерного оборудования.

В области технического обеспечения жилищно-коммунального хозяйства помимо разработки и внедрения приборов индивидуального учета и регулирования потребляемых воды, газа и других энергоресурсов, особого внимания заслуживает разработка автоматизированных систем диспетчерского управления, которые позволяют не только учитывать потребление соответствующих ресурсов, но и регулировать процесс их распределения и потребления в жилищно-коммунальном хозяйстве. Кроме того, такая система может предоставлять информацию для всех уровней управления.

Стоимость работ и услуг в конкурентных отраслях должна не регулироваться, а определяться рынком. Причем, в различных сегментах рынка цены на одну и ту же работу или услугу могут отличаться. Задача тарифной политики в этом случае состоит в определении принципов определения стоимости работ, включаемой в тариф на услугу, с учетом различных рыночных цен на эти работы в отдельных сегментах рынка.

Особенностью нового этапа совершенствования системы оплаты жилья является изменение тактики ценообразования, переход от повышения тарифов для устранения разрыва между ценами в других отраслях экономики в результате инфляции к более плавному изменению этих тарифов, учитывающему рост реальных доходов потребителей. Это позволит обеспечить наиболее безболезненный для населения переход жилищно-коммунального хозяйства к рыночной системе хозяйствования. Причем, повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг может быть достигнуто за счет относительного снижения самих затрат. Вместе с тем, необходимо регулярно пересматривать ставки оплаты жилья и тарифы на коммунальные услуги, не допуская уменьшения доли платежей населения в общем объеме финансировании затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг. С учетом роста реальных доходов населения продолжить увеличение доли платежей населения в покрытии издержек на эксплуатацию и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Среди других мер, направленных на упорядочение оплаты жилья и коммунальных услуг, необходимо выделить следующие:

- для определения соответствующих условиям конкретного населенного пункта ставок оплаты жилья могут использоваться наиболее характерные для этого населенного пункта тип дома и его местоположение, принятый за базисный уровень.

- дифференциацию оплаты жилья следует проводить поэтапно, не допуская развития неуправляемых сегрегационных процессов, формирования "бедных" и "богатых" районов в населенных пунктах. Рациональное использование существующего жилищного фонда является основной целью дифференциации указанных ставок, которая практически не приведет к увеличению текущих доходов собственника, однако в перспективе даст существенную экономию в виде сокращения потребности в новом строительстве (реконструкции) жилья и коммунальных сооружений;

Наниматели и собственники, имеющие второе жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и благоустройства, должны оплачивать его содержание и предоставление коммунальных услуг в полном размере. Целесообразно установить повышенные ставки оплаты жилья, превышающего по площади социальную норму, а также тарифы на сверхнормативное потребление коммунальных услуг. При этом процессы перераспределения жилья,

скачать бесплатно Система оплаты жилья

Содержание дипломной работы

Введение
1. Экономико-организационный механизм предоставления жилищно-коммунальных услуг 1.1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг
1.2. Существующий механизм ценообразования в жилищно-коммунальной сфере
1.3. Проблемы проведения тарифной политики и пути ее совершенствования
2. Комплексный подход в тарифной политике. 2.1. Соотношение цены и качества как фактор конкурентоспособности жилищно-коммунальных услуг
2.2. Договорные отношения как инструмент защиты прав потребителей
2.3. Переход к пообъектному управлению жилищным фондом
1. Электроэнергия
2. Отопление и горячее водоснабжение
2.1.Отопление
2.2. Горячее водоснабжение
3. Холодное водоснабжение и водоотведение
4. Лифт
5. Вывоз ТБО и обслуживание мусоропроводов
6. Содержание и текущий ремонт
6.1 Подготовка дома к зиме.
6.2. Ремонтный фонд.
7. Резервный фонд
8. Капитальный ремонт
9. Найм жилья
3. Экономическое обоснование тарифной ставки на жилищно-эксплуатационные услуги. 3.1. Нормативная база для расчета тарифной ставки на жилищно-эксплуатационные услуги
3.2. Методический подход к определению стоимости эксплуатации жилья по объектам-представителям
Составим расчет тарифа для всех пяти объектов.
Заключение
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги