9. Найм жилья


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

9. Найм жилья

Этот вид платежа оплачивают только наниматели жилых помещений в домах муниципального жилого фонда, т.е. жители неприватизированных квартир. Размер платежа зависит от типа дома и составляет:

Панельный дом—0,26 руб./м2;

Кирпич—0,36 руб./м2;

Прочее—0,16 руб./м2.

Итак, представим все затраты дома в виде таблицы.

Затраты муниципального дома

Таблица 2.2.

Таблица 2.3.

Затраты дома Товарищества собственников жилья

Теперь сравним полученные результаты в таблице.

Таблица 2.4.

Сравнение затрат дома ТСЖ и муниципального

Таким образом, содержание дома :

-муниципального 231,00 руб./чел*146 чел + 9,33 руб./м2 * 3365 м2 = 65 121 руб./месяц

-ТСЖ 212,48 руб./чел*146 чел +14,13 руб./м2 * 3365м2 = 78 569 руб./месяц.

Основное несоответствие между платежами в муниципальном доме и в дому ТСЖ наблюдается в тех платежах, которые распределяются на м2 площади здания. Это в основном платежи, собираемые на текущее содержание здания и ремонты (исключая отопление). В муниципальном доме с 1 м2 собирается 3,84 руб., а в ТСЖ—8,64 руб. (не включая сборы на оплату отопления). Такая разница в размере платежа возникает из- за того, что в ТСЖ существует так называемый резервный фонд, который должен использоваться на различного рада непредвиденные ситуации. В муниципалитет подобного фонда нет, он не включается в платежи населения. На содержание здания, без учета резервного фонда, в муниципальном доме и в ТСЖ собираются практически равные суммы с населения: 3,84 и 4,75 руб./м2 соответственно.

Различия между ТСЖ и муниципальным домом существуют также в статье вывоз ТБО и содержание мусоропровода. В ТСЖ эта сумма составляет 18 руб./чел/месяц, в муниципальном доме—13,93руб./чел (11,05 руб./чел/месяц—вывоз ТБО и 2,88 руб./чел/месяц—содержание мусоропровода). Это связано с тем, что в ТСЖ мусор вывозиться по факту, т.е. договор с обслуживающей организацией заключается на вывоз определенного количества контейнеров с определенной периодичностью. В муниципальных домах вывоз мусора осуществляется из расчета, что норма бытовых отходов но одного человека составляет 1,3 м3 в год (хотя на самом деле этот показатель близок к 2 м3).

Как уже говорилось ранее, за холодное водоснабжение и водоотведение в ТСЖ платят меньше, чем в муниципальном доме, поскольку в таких домах оплата производится за фактическое потребление согласно показаниям водомера. В муниципальных домах оплата за эти услуги производится согласно установленным нормам потребления воды. К тому же, в домах ТСЖ достаточно часто каждый житель устанавливает в свою квартиру отдельный счетчик на воду, для того, чтобы оплачивать потребленную именно им воду. Это, в свою очередь ведет к снижению уровня потребления воды, вызванному естественным желанием экономить свои денежные средства (кстати, нередко наблюдается, что при установлении счетчиков количество потребленной воды в сутки снижается даже ниже установленной государством нормы. Известно, что, так называемая, медицинская норма потребления холодной воды на человека в сутки составляет всего 50 литров, в то время как существующие ставки на оплату воды рассчитаны исходя из нормы 260-280 литров на человека. По всем остальным статьям различия между платежами незначительны.

Итак, мы поняли, что содержание дома ТСЖ обходится на 13448 руб. дороже обычного (при этом, все что рассчитывается на человека в месяц в ТСЖ обходится дешевле, а разница создается из-за наличия резервного фонда). Сильно ли эта разница отражается на целом доме? Поскольку, объединившись в ТСЖ, дом становится несколько оторванным от государства, то наличие такого фонда просто необходимо для непредвиденных обстоятельств, в которых могло бы помочь государство будь вы муниципальным домом. Имея, например, квартиру площадью 52 м2 , при объединении в ТСЖ вы бы стали платить на 200 рублей больше, чем живя в муниципальном доме. Но, при этом вы получаете намного более высокий уровень обслуживания. Конечно, преимущества ТСЖ заключаются не только в том, что среди ночи можно вызвать сантехника, а в подъезде больше не будет «наскальных» надписей. Главное—все ваши платежи аккумулируются на собственном расчетном счете образованного товарищества и, соответственно, расходуются только на содержание и эксплуатацию вашего дома. Платежи служат вечным камнем преткновения в наших отношениях с коммунальщиками. Находясь на обслуживании ЖЭСа, мы никогда не получим ответа на вопрос, сколько из полученных от государства, да и от нас, жителей, средств израсходовано на конкретный дом, какие работы сделаны и что еще нужно. Контролировать администрацию ЖЭСа—затея смешная, да и просто не приходящая обывателю в голову. Нежелание коммунальных служб сменить свое монопольное положение одновременного заказчика и поставщика услуг на новое для них качество—лишь одного из подрядчиков на рынке услуг, где покупателями являются товарищества, понятно. Работникам ЖЭСов, безусловно, невыгодно остаться подрядчиками, им легче «отчитываться» за весь подведомственный жилищный фонд скопом, а не пообъектно, как это требуется после передачи дома в управление товариществу. В ТСЖ теоретически жильцы сами решают, кто будет помогать вести финансовые дела (например, сдавать в аренду паркинг под домом) и обслуживать дом (делать ремонт в подъезде или вывозить мусор)—все тот же ЖЭС или альтернативная компания. Заметим, что ТСЖ может влиять на цену и качество любых услуг, кроме тех, которые предоставляют монополисты (вода, тепло, свет). Все, что не касается монополий, можно поручить альтернативной компании. При этом все жильцы будут знать, кто их обслуживает и кому в случае необходимости можно позвонить (хотя в условиях товарищества это уже крайняя мера, ведь обычно достаточно звонка председателю или главному инженеру). Условия работы подрядчика диктуются жильцами: на общем собрании решается не сколько «надо заплатить», а сколько «может заплатить» дом. Любой участник ТСЖ имеет право посмотреть бухгалтерию нанятой компании и задать вопрос. Для текущих работ, как правило, ТСЖ нанимает из своих же жильцов сантехника, электрика и плотника. Что касается охраны в доме, то первые ТСЖ просто брали из округи товарищей покрепче. Потом поняли—дешевле нанять профессионалов из охранного предприятия, которое будет нести материальную ответственность.

Все преимущества ТСЖ, о которых говорилось выше, стоят денег. Где их взять? Вариантов немного: либо выставить счет жильцам, либо компенсировать затраты, сдавая в аренду нежилые помещения в доме (например, под магазин, офис или парикмахерскую). Кстати, ТСЖ освобождены от налога на прибыль и все доходы идут на оплату общих расходов дома. Еще один источник доходов—организация платной парковки—в больших дворах напрашивается сам собой. Автомобилисты близлежащих домов будут счастливы: машину можно поставить не во дворе, а на охраняемую территорию.

На первый взгляд, регистрация ТСЖ вовсе не сложна—необходимо наличие хотя бы двух собственников (владельцев приватизированных помещений) в доме и согласие большинства жильцов. Это если речь идет об уже существующем муниципальном доме. Но инициаторами создания товарищества может быть и строительная организация, что в последнее время чаще всего происходит с только что построенными домами. Федеральный закон не препятствует созданию ТСЖ. Процедуру усложняют местные, петербургские подзаконные акты. Неразбериха среди них гарантирует проблемы с передачей на баланс ТСЖ дома и его нежилых помещений и даже с бесплатным порядком оформления земельных участков, входящих в состав ТСЖ. В налоговой инспекции на мой вопрос о том, какие нужны документы для регистрации ТСЖ, дама с хорошо поставленным голосом заметила: «Ну, если вы готовы сделать и заверить 237 разных копий документов и заполнить 106 форм, то записывайте...» Желание действовать дальше, естественно, пропадает. Кстати, в налоговой службе, со слов чиновников, специалистов по ТСЖ нет до сих пор. Как выяснилось, процедура регистрации ТСЖ вместо одного месяца, установленного законом, занимает 2-3 месяца. Дело не только в медлительности чиновников, но и просто в заполнении документов. Но несмотря на все сложности, преимущества ТСЖ очевидны.

скачать бесплатно Система оплаты жилья

Содержание дипломной работы

Введение
1. Экономико-организационный механизм предоставления жилищно-коммунальных услуг 1.1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг
1.2. Существующий механизм ценообразования в жилищно-коммунальной сфере
1.3. Проблемы проведения тарифной политики и пути ее совершенствования
2. Комплексный подход в тарифной политике. 2.1. Соотношение цены и качества как фактор конкурентоспособности жилищно-коммунальных услуг
2.2. Договорные отношения как инструмент защиты прав потребителей
2.3. Переход к пообъектному управлению жилищным фондом
1. Электроэнергия
2. Отопление и горячее водоснабжение
2.1.Отопление
2.2. Горячее водоснабжение
3. Холодное водоснабжение и водоотведение
4. Лифт
5. Вывоз ТБО и обслуживание мусоропроводов
6. Содержание и текущий ремонт
6.1 Подготовка дома к зиме.
6.2. Ремонтный фонд.
7. Резервный фонд
8. Капитальный ремонт
9. Найм жилья
3. Экономическое обоснование тарифной ставки на жилищно-эксплуатационные услуги. 3.1. Нормативная база для расчета тарифной ставки на жилищно-эксплуатационные услуги
3.2. Методический подход к определению стоимости эксплуатации жилья по объектам-представителям
Составим расчет тарифа для всех пяти объектов.
Заключение
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги