перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
3.2. Методический подход к определению стоимости эксплуатации жилья по объектам-представителям
Для исследования мы возьмем 5 разных объектов—жилых домов, панельных и кирпичных в период с 1917 по 1994 г.г., с мусоропроводами и без, с лифтами и без.
Мы уже знаем, что основная заработная плата рабочих принята на основании норм затрат труда, среднего разряда работы и стоимости человека-часа. Рассмотренные нами работы выполняются дворниками (уборщиками), что не имеет никакого разряда и по таблице часовых тарифных ставок на 2003 г. стоимость одного человека-часа такого рабочего составляет 19 руб.
Первый объект находится по адресу: Пр. Обуховской обороны, 19.
Год постройки—1938, материал—кирпич, 5 эт., мусоропровод, 4 лестницы, проживает 133 чел., общая площадь жилых помещений в доме—2842 м2, класс территории —3.
На основании ТЭР по каждому виду работ на этот объект рассчитаем затраты.
Санитарное содержание лестничных клеток
1.) Влажное подметание лестниц (524 м2)
19 руб.*1,27 ч/ч = 24,13 руб. (в расчете на 100 м2)
24,13 руб.* 5,24 м2 = 126 руб.
126 руб * 8 = 1008 руб./мес ( при периодичности 2 раза/нед)
2). Мытье лестничных площадок и маршей (524 м2)
19 руб.*3 ч/ч + 0,2 кг*25,8 руб. = 62,16 р. (на 100 м2, при расходе порошка 0,2 кг и его стоимости 28,5 рублей за 1 кг)
65,16 руб.*5,24*2 раза/мес = 652 руб./мес
3). Уборка площадки перед входом в подъезд (1,5 м2)
19 руб.*1,42 ч/ч+0,07 кг*25,8 руб.= 29 руб. (на 100 м2)
29 руб./100*1,5 м2 * 4 раза/мес * 4 лестницы = 7 руб./мес.
4). Транспортировка мусора (на 5 эт., на 4 лестн.)
19 руб.*0,02 ч/ч = 0,38 руб. (до 1 м в пределах одного этажа)
0,38 руб.*5 эт * 4 лестн.*8 раз/мес = 60 руб/мес.
Итого стоимость уборки: 1727 руб./мес.
Санитарное содержание мусоропровода
1). Профилактический осмотр (11 м)
19 руб.*6,24 ч/ч = 118,5 руб. (на 100 м)
118,5 руб./100*11 м* 4 лестн.*2 раза/мес = 104 руб./мес.
2). Удаление мусора из камер (13 м3 в месяц с данного объекта)
19 руб.*0,83 ч/ч = 15,7 руб. (на 1 м3 мусора)
15,7 руб.* 13 м3 = 204 руб./мес. (при норме накопления 1,2 м3 на человека в год, т.е. 1,2 м3*133 чел/12 мес)
3). Уборка мусороприемных камер (по 2 м2, 4 шт)
19 руб.*12,45 = 236,5 руб. (на на 100 м2)
236,5 руб./100*2 м2 * 4 лестн.* 30 раз/мес = 568 руб./мес.
4). Уборка загрузочных клапанов (на 4 лестн., на 4 этажах)
19 руб.*1,37 ч/ч + 0,2 кг*25,8 руб. = 31 руб. (на 10 шт)
31 руб./10*16 шт* 4 раза/мес = 198 руб./мес.
5). Мойка сменных мусоросборников (4 шт)
19 руб.*12,4 ч/ч + 3 кг*20 руб.+1 кг*20 р. = 315 руб. (на 100 шт)
315 руб./100*4 шт*30 раз/мес = 378 руб./мес (при норме расходования мыла—3 кг, соды—1 кг на каждые 100 мусоросборников)
6). Дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода (11 м)
19 руб.*4,76 ч/ч + 5,38 кг*10 руб. = 144 руб. (на 100 м)
144 руб./100*11м*4 ствола*1 раз/мес = 63 руб./мес (при норме расходования хлора—5,38 кг на каждые 100 м ствола)
7). Дезинфекция мусоросборников (4 шт)
19 руб.*0,81 ч/ч +5,38 кг*10 руб. = 69 руб. (на 100 шт)
69 руб./10*4* 1 раз/мес = 28 руб./мес
8). Уборка контейнерных площадок (16 м2)
19 руб.*0,32 ч/ч = 6 руб.
6 руб.*30 раз/мес = 180 руб./мес.
9). Вывоз мусора до контейнерной площадки с выгрузкой мусора (до 50 м, до 150 кг)
19 руб.*0,57 ч/ч = 11 руб.
11 руб.*30 раз/мес = 330 руб./мес.
Итого стоимость содержания мусоропровода: 2053 руб./мес.
Ручная уборка территории домовладений (зимняя)
1). Подметание свежего снега (114 м2, 3 класс территории, асфальт)
19 руб.*2,97 ч/ч = 56 руб. (на 1000 м2)
56 руб.*0,114 * 2 раза/мес = 13 руб./мес
2). Сдвигание снега
19 руб.*14,85 ч/ч= 282 руб. (на 1000 м2)
282 руб.*0,114* 2 раза/мес = 64 руб./мес
3). Очистка территории под скребок
19 руб.*47,52 ч/ч = 903 руб. (на на 1000 м2)
903 руб.*0,114 * 2 раза/мес = 206 руб./мес
4). Пескопосыпка территории
19 руб.*3,08 ч/ч+200 кг*0,7 р = 198,5 руб. (на 1000 м2)
198,5 руб.*0,114* 30 раз/мес = 677 руб./мес (при норме расходования песка—200 кг на каждые 1000 м2 и его стоимости 700 руб./тонну)
5). Очистка территории от наледи (60 м2, так называемая «метровая полоса»
19 руб.*94,27 = 1791 руб. (на 1000 м2)
1791 руб.*0,06*1 раз/мес = 107 руб./мес
6). Подготовка смеси песка с хлоридами (0,009 м3)
19 руб.*0,92 ч/ч = 17 руб. (на 1 м3)
17 руб.*0,009 м3 * 30 раз/мес = 5 руб./мес ( при норме расходования песка—200 кг на 1000 м2 и его плотности 2500 кг/м3)
7). Зимняя уборка газонов от мусора (1350 м2)
19 руб.*0,25 ч/ч = 4,75 руб. (на 1000 м2)
4,75 руб.*1,350 * 15 раз/мес = 96 руб./мес
8). Очистка урн от мусора (4 шт)
19 руб.*7,35 ч/ч = 139,6 руб. (на 100 шт)
139,6 руб./100*4 *15 раз/мес = 83 руб./мес
9). Промывка урн (4 шт)
19 руб.* 15 ч/ч = 285 руб. (на 100 шт)
285 руб./100*4 шт* 2 раза/мес = 23 руб./мес
Итого стоимость зимней ручной уборки: 1274 руб./мес
Ручная уборка территории домовладений (летняя)
1). Подметание пыли и сора с поверхности покрытий (114 м2)
19 руб.*2,2 ч/ч = 41,8 руб. (на 1000 м2)
41,8 руб.*0,114*15 раз/мес = 71 руб./мес
2). Мойка территории из шланга
19 руб.*2,75ч/ч = 52 руб.(на 1000 м2)
52*0,114*0,5 = 3 руб./мес (при периодичности мойки 3 раза/сезон)
3). Уборка газонов (1350 м2)
19 руб.*0,88 ч/ч = 16,7 руб. (на 1000 м2)
16,7*1,350*15 раз/мес = 338 руб./мес
4). Очистка газонов от опавших листьев
19 руб.*17 ч/ч = 323 руб. (на 1000 м2)
323 руб.*1,350*0,25 = 109 руб./мес (при периодичности 1 раз в сезон)
5). Выкашивание газонов
19 руб.*3,96 ч/ч = 75 руб. (на 1000 м2)
75 руб.*1,350*0,33 = 30 руб./мес (при периодичности выкашивания 2 раза/сезон
6). Очистка урн—83 руб./мес
7). Промывка урн—23 руб./мес
Итого стоимость ручной летней уборки: 657 руб/мес
Механизированная уборка территории (зимняя)
1). Подметание свежевыпавшего снега, КО-713 (217 м2)
29 руб.*0,11 ч/ч + 73,42 руб.*0,11 м/ч = 8 руб. (на 1000 м2, при стоимости данного разряда работ—29 руб./1 ч/ч и 73,42 руб./1 м/ч)
8 руб.*0,217 м2 *15 раз/мес = 26 руб./мес
2). Подсыпка территории—27 руб./1000 м2
27 руб.*0,217 м2 *4 раза/мес = 23 руб./мес
3). Погрузка снега универсальным погрузчиком—51 руб. на 100 м3
51 руб.*0,217 м3 *15 раз/мес = 166 руб./мес
Итого стоимость зимней механизированной уборки—215 руб./мес
Механизированная уборка (летняя)
1). Подметание территории, МК-25—8 руб. на 1000 м2
8 руб.*0,217 м2 *15 раз/мес = 26 руб./мес
2). Поливка территории—12 руб. на 1000 м2
12 руб.*0,217 м2 * 0,5 = 1,3 руб./мес (при периодичности полива—3 раза/сезон).
Итого стоимость механизированной летней уборки—27 руб./мес
Сложив стоимость всех указанных работ, получим затраты на санитарное содержание данного объекта и его придомовой территории:
-летом—4 464 руб. в месяц
-зимой—5 269 руб. в месяц
Возьмем среднее значение между стоимостью содержания объекта летом и зимой— 4 867 руб. в месяц. При этом стоимость материалов (порошка, соды, мыла, хлора, песка, тряпок) составила 560 руб. в месяц (11,5%)
Теперь рассчитаем полный тариф на содержание объекта, для этого составим таблицу.
Таблица 3.1.
Составление расчета тарифа на санитарное содержание и уборку объекта
Мы получили полную стоимость санитарного содержания и уборки одного из домов. Разделив полученную цифру на общую площадь жилых помещений в данном доме, мы получим стоимость содержания 1 м2, фактически—тарифную ставку.
10 956 руб./ 2 842 м2 = 3 руб. 85 коп. за 1 м2 в месяц.
Действующие в настоящее время тарифные ставки на уборку лестничных клеток, очистку мусоропровода и санитарное содержание придомовой территории соответственно равны 24, 16, 73 копеек за 1 м2 общей площади квартиры в месяц. Т.е. за такую услугу, как санитарное содержание и уборка дома жители пятиэтажного дома с мусоропроводом платят 1 руб. 13 копеек с 1 м2 своей квартиры в месяц, что в 3,4 раза меньше рассчитанного нами необходимого (экономически обоснованного) тарифа. Даже если учесть, что в настоящий момент население покрывает установленные федеральными стандартами 90 % расходов на оказание жилищно-эксплуатационных услуг, все равно очевидно, что разница между реальной суммой оплаты и необходимой—огромна. (Например, живя в квартире площадью 52 м2, в месяц мы должны отчислять 200 руб. на уборку нашего дома, вместо установленных 60 руб.) При этом, еще давайте вспомним, что в расчет мы включили не все работы, а лишь самые необходимые для поддержания объекта в нормальном состоянии. Видя, что действующие тарифные ставки занижены, как минимум, в три раза, можно предположить, какое качество обслуживания предполагается предос
скачать бесплатно Система оплаты жилья
Содержание дипломной работы
Введение
1. Экономико-организационный механизм предоставления жилищно-коммунальных услуг 1.1. Общая характеристика жилищно-коммунальных услуг
1.2. Существующий механизм ценообразования в жилищно-коммунальной сфере
1.3. Проблемы проведения тарифной политики и пути ее совершенствования
2. Комплексный подход в тарифной политике. 2.1. Соотношение цены и качества как фактор конкурентоспособности жилищно-коммунальных услуг
2.2. Договорные отношения как инструмент защиты прав потребителей
2.3. Переход к пообъектному управлению жилищным фондом
1. Электроэнергия
2. Отопление и горячее водоснабжение
2.1.Отопление
2.2. Горячее водоснабжение
3. Холодное водоснабжение и водоотведение
4. Лифт
5. Вывоз ТБО и обслуживание мусоропроводов
6. Содержание и текущий ремонт
6.1 Подготовка дома к зиме.
6.2. Ремонтный фонд.
7. Резервный фонд
8. Капитальный ремонт
9. Найм жилья
3. Экономическое обоснование тарифной ставки на жилищно-эксплуатационные услуги. 3.1. Нормативная база для расчета тарифной ставки на жилищно-эксплуатационные услуги
3.2. Методический подход к определению стоимости эксплуатации жилья по объектам-представителям
Составим расчет тарифа для всех пяти объектов.
Заключение
Список литературы