Введение


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Введение

Пищевая промышленность Казахстана является одной из стратегически важных отраслей промышленности, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми по количеству и качеству продуктами питания. В состав пищевой промышленности входят более 30 специа-лизированных отраслей, подотраслей и отдельных производств.

В пищевой промышленности Казахстана насчитывается около 5151 про-мышленных предприятий и производств, среди которых большая часть приходится на малые и средние предприятия. Численность работающих составляет около 69,4 тыс. человек, или 10,3 % всех занятых в промышленности.

Отмечено, что пищевая промышленность характеризуется эффектом экономии масштаба производства, то есть при увеличении масштабов производства выпускаемой продукции производители уменьшают ее себестоимость. Поэтому в настоящее время в пищевой промышленности в мире происходят процессы горизонтальной интеграции.

Основными сегментами пищевой промышленности являются: производство напитков, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, растительных и животных масел и жиров, мяса и мясопродуктов, молочных продуктов, переработка фруктов и овощей.

Необходимо активнее использовать кластерный подход при производстве и переработке продукции сельского хозяйства. Из семи наиболее перспективных для развития в Казахстане отраслевых кластеров непосредственно с сельским хозяйством связаны пищевая и текстильная промышленность.[1]

При написании дипломной работы мы преследовали две цели:

Цель( А как найти пути совершенствования производства и реализации продукции АО « Меркенский сырзавод».

Цель( В вложить все свои знания и максимально возможно раскрыть выбранную мною тему исследования.

В основу дипломной работы положен анализ деятельности акционерного общества «Меркенский Сырзавод». В дипломной работе дано представление о текущем состоянии предприятия, отражающем такие основные составляющие, как производство, качество и ассортимент выпускаемой продукции.

Опираясь на теоретический материал, был разработан проектный раздел, направленный на обоснование предложений и мер по увеличению объема реализации продукции при помощи раскрутки товара, или создание бренда, участие в выставках международных и региональных, кластерное развитие.

Реализация продукции предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды предприятия с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, правильного выбора эффективной формы и канала сбыта, улучшения товародвижения, выбора мер по продвижению товара. Эффективная реализация продукции является необходимым условием работы предприятия т.к. реализация является заключительным этапом всего процесса производства, и именно реализация доводит продукт до потребителя.

Глава 1. Теоретические основы производства и организации сбыта продукции.

1.1. Организация производства и реализации продукции

На всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Под самостоятельным промышленным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты всех налогов и других обязательных платежей.

В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредство государственной регистрации предприятия. При этом субъект предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, предприятие –это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Цель деятельности предприятия –удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Цивилизованные рыночные отношения требуют разумного сочетания обеих целей. Конечно, стоит согласиться с тем, что бизнес –это экономическая деятельность предпринимателей, их искусство и способность приносить всё большую прибыль, обеспечивать высокий уровень рентабельности. Вместе с тем, развитие бизнеса в условиях открытой экономики способствует насыщению потребительского рынка товарами и услугами, активизирует структурную перестройку экономики, стимулирует внедрение научно-технических достижений, способствует всемерному повышению эффективности производства.

Важным качеством любого предпринимателя современного предприятия является способность гибко реагировать на изменения ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Следует подобрать надежных партнеров и соратников. Надо быть готовым к конкурентной борьбе. Необходимо четко организовать маркетинг, менеджмент, уметь поддерживать неформальные связи, а на более поздних этапах - официальные отношения как с поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, так и с потребителями продукции, с заказчиками.

Производство – это деятельность осуществляемая на предприятии, охватывающая технические и организационные фазы процесса от разработки продукции до его поставки потребителю. Производство включает в себя разработку, научно-технологическую подготовку, закупку средств производства, всепроизводственную логистику, включая материально-техническое обеспечение и сам производственный процесс.

В начале производства стоит замысел изделия, продукта. С применением различных методов при сотрудничестве коммерческих и технических подразделений предприятия замысел изделия продумывается в деталях, что позволяет конкретно планировать производственный процесс.

Уровень научно-технологической подготовки производства определяет эффективность изготовления продукции основным производством, обуславливает возможность ритмичности её выпуска с заданными потребительским свойствами.

Уровень научно-технологической подготовки производства зависит от многих факторов, которые подразделяются на технические, экономические, организационные и социальные.

Технические факторы – это разработка и внедрение типовых и стандартных технологических процессов, использования стандартизированных и унифицированных средств технологического оснащения; применение системы автоматизированного проектирования технологической оснастки; применение автоматизированной системы управления производством; прогрессивных режимов механической и термической обработки сырья, использования прогрессивных технологических приемов обработки; улучшение метрологического обеспечения; применение средств активного и объективного технического контроля качества; автоматизация контроля за выполнением сетевых графиков проектирования и производства средств технологического оснащения.

Экономические факторы – поэтапное опережающее финансирование работ технологической подготовки производства; предоставление льготных кредитов создание фонда стимулирования освоения и внедрения новой техники.

Организационные факторы – развитие и углубление специализации производства; совершенствование взаимоотношений между вспомогательным и основным производством; расширение внутризаводского, межзаводского кооперирования.

Социальные факторы - повышение квалификации работающих, механизация и автоматизация производственных и вспомогательных операций с целью улучшения условий труда, развития социальной сферы, улучшение микроклимата в коллективе.

Процесс научно – технологической подготовки производства предусматривает её осуществление путем проведения работ в соответствии с нормами, правилами и требованиями, установленными системами соответствующих стандартов.

Научно-технологическая подготовка производства – это комплекс нормативно- технических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и с

скачать бесплатно Пути совершенствования производственно сбытовой деятельности молочной продукции

Содержание дипломной работы

Введение
1.2. Основные функции товародвижения и стимулирования сбыта продукции.
2.1. Общая характеристика АО «Меркенский сырзавод»
2.2. Анализ основных производственно-экономических показателей деятельности «Меркенский сырзавод»
Глава 1. Теоретические основы производства и организации сбыта продукции. 1.1. Организация производства и реализации продукции На всех этапах развития экономики основным звеном являлось предприятие.
1.2. Основные функции товародвижения и стимулирования сбыта продукции.
1.3. Продвижение товара: цели и виды
Глава 2. Современное состояние организации
Глава 3. Разработка предложений по организации производства и сбыта молочной продукции в «Меркенский сырзавод» 3.1. Эффективные пути организации сбыта продукции.
3.2. Перспективные параметры развития производственно-экономической деятельности «Меркенский сырзавод».
Заключение.
Список литературы:

заработать

Закачай файл и получай деньги