1.3. Рынки и конкуренты.


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

1.3. Рынки и конкуренты.

На конкуренцию в лизинговой области в первую очередь оказало влияние структура концентрации финансового капитала, при которой значительная часть лизинговых компаний создавалась в Москве и Санкт-Петербурге. Лизинговые компании учреждаются разными структурами, как коммерческими, так и государственными. Те компании, которые продолжали лизинговую деятельность в период спада, прочно заняли свои ниши на рынке лизинга техники и оборудования, как, например, «Балтийский лизинг», основным направлением которого является лизинг кораблей, компьютеров, авиационной техники и других транспортных средств; «Аэролизинг», основным направлением является внутренний лизинг самолетов.

В результате можно выделить три выделившиеся группы лизинговых компаний, которые соответственно применяют свою, присущую им и зависящую от их особенностей стратегию. Все лизинговые компании, действующие на российском рынке, являются либо дочерними отделениями банков (Интеррослизинг, Лизингбизнес и другие), либо отраслевыми компаниями (Лизингуголь, Росстанкоинструмент), либо муниципальными компаниями (Московская лизинговая компания, Ликострой). Рассмотрим подробнее стратегию присущую каждой из групп.

Первая группа представлена лизинговыми компании, созданные банками, которые ориентировались на оказание стандартных лизинговых услуг широкому кругу клиентов. Банки-учредители не только финансировали деятельность дочерних компаний, но и активно поставляли им клиентов из числа тех, кто обращался к ним за получением кредита на приобретение основных средств. Естественно, что лизинговые компании, входящие в структуру крупных банков, стали крупными и на рынке. Имея большой портфель заказов, а значит наиболее современные методы работы, квалифицированный персонал. Подбор клиентов через родственный банк облегчал работу, так как лизинговая компания получала доступ к большому числу клиентов с относительно известной кредитной историей. Оптимизировался процесс среднесрочного кредитования для связи «банк - дочерняя лизинговая компания» посредством использования специальной техники ценообразования и защиты от кредитных рисков, тем не менее, лизинговые отделы банков сталкивались с тем, что многие лизингополучатели не могли освоить высокую процентную ставку по лизингу, так как ресурсы, которые привлекались для лизинга, стоили также дорого. Сроки, на которые удавалось привлечь кредитные ресурсы, были крайне малы - до 1 года. В эти сроки не могли уложиться до 80 % обращающихся в компанию предприятий. Со временем лизинговые компании стали отказываться от учета лизинговых операций в российских рублях и переходить на учет в иностранной валюте. Следующим их шагом стало обращение непосредственно к производителям, так как только производитель мог предложить приемлемую ставку процента (8-12 % годовых), которую могли освоить лизингополучатели, привлекающие оборудование, и необходимые сроки (до 5 лет), которые требовались для полного освоения лизингового оборудования. Роль лизинговых компаний при банках постепенно укреплялась, то есть банк через лизинговую компанию гарантировал производителю возвратность средств за оборудование за определенный интерес. В обязанности лизинговой компании входило проведение финансового анализа проекта и отслеживание своевременности оплаты лизинговых платежей лизингополучателем, а также контроль по использованию за оборудованием в течение всего времени исполнения лизингового договора.

Российский рынок лизинговых услуг столкнулся с риском непогашения средств за предмет лизинга. В значительной степени это вызвано не до конца продуманным маркетингом, и предприятие - лизингополучатель так и не выходит на запланированный объем продаж продукции, произведенной на лизинговом оборудовании. Поэтому компании вынуждены назначать невысокую залоговую стоимость оборудования (до 30 % от стоимости оборудования), которое является предметом договора лизинга.

Весь спектр перечисленных способов защиты от рисков, несомненно, сокращает количество проектов, которые готова рассматривать лизинговая компания для заключения лизингового договора.

Характерен холдинговый подход к организации лизинга, которые реализуются одним из крупнейших банков России - «Российским кредитом». Скупив акции государственных предприятий, банк оказался перед выбором: продавать эти акции более дорого, так как в основной своей массе эти предприятия были мало рентабельны или убыточны из-за устаревшего оборудования и технологий, используемых в процессе производства, либо найти способ более полной реализации производственных мощностей выкупленных предприятий. Был выбран второй путь. Контролируя весь процесс производства, и сбыта, банк через образованное лизинговое подразделение смог с наименьшим риском развивать предприятия, обеспечивая им получение в лизинг новейшего оборудования и технологий.

Инвестиционный отдел банка рассматривает инвестиционный проект развития завода, акциями которого владеет банк. Одной из форм инвестирования может быть лизинг. Количество «посторонних» клиентов, инвестиционные проекты которых готов рассматривать банк, едва достигает 10 % от общего числа инвестируемых проектов. Это очень выгодные проекты, с высокой степенью рентабельности и очень малым риском. С первых шагов развития лизинга банк столкнулся с проблемой высокой стоимости российских ресурсов для лизингополучателя и невозможностью проведения операций оперативного лизинга. Трудностью явилось и то, что при импорте технологического оборудования первый собственник не должен уплачивать налог на добавленную стоимость на таможне, но при сдаче этого оборудования на условиях финансового лизинга лизингополучатель был обязан выплатить этот налог, так как на этот раз право собственности переходило от зарубежного резидента к российскому резиденту. Это обстоятельство многократно увеличивало стоимость лизинговой услуги. Выход из данного положения был найден банком «Российский Кредит», который использовал схему с участием лизингового отдела банка.

Инвестируя, таким образом, в дочерние структуры, банк получает конкурентоспособные предприятия, способные давать более высокий процент рентабельности. Лизинговое подразделение банка «Российский кредит» выполняет часть общего объема функций, которые должна выполнять лизинговая компания. Подразделение проводит финансовый анализ, ведет переговоры с поставщиками и лизингополучателями, но не выкупает оборудование, а выступает посредником-гарантом в лизинговой сделке, не неся дополнительных обязательств за качество работы лизингового оборудования, что бывает очень важно для лизингополучателя. Для того чтобы лизинговое подразделение полностью выполняло функции лизинговой компании необходимо снижение ставки процента на денежные ресурсы на внутреннем рынке страны.

Совершенно другой подход используют лизинговые компании, созданные под определенные правительственные программы и которые как следствие жестко ориентированы на осуществление лизинговых сделок с определенными типами клиентов. Такие компании пользуются льготным бюджетным финансированием, что позволяет им предлагать более привлекательные условия для клиентов, но доступность их услуг сильно ограничена. Для таких компаний основным критерием является соответствие клиента правительственной программе, а вопросы эффективности или хотя бы надежности реализуемых лизинговых проектов стоят не так остро, как для коммерческих лизинговых компаний. Главное для них - это выполнить социальный заказ помощи в создании определенной инфраструктуры. Так, например, Правительство Москвы через Фонд поддержки малого предпринимательства организовало Московскую лизинговую компанию для стимулирования развития малого бизнеса в Москве, а также финансируемые за счет бюджета «Агропромлизинг» и «Ликострой». Московская лизинговая компания заключила много договоров на лизинг оборудования для переработки мяса, торгового оборудования, деревообрабатывающего оборудования, оборудования по разливу газированной воды, пекарен. Это позволило Московскому Правительству ликвидировать дефицит товаров и услуг, создать хорошую инфраструктуру в городе.

Московской лизинговой компании является хорошим примером решения администрацией социальных вопросов в регионе. Клиентами компании могут быть малые предприятия, зарегистрированные только в Москве. Эт

скачать бесплатно Проект создания и организации функционирования лизинговой компании «Ф - лизинг

Содержание дипломной работы

Введение.
Глава 1. Нормативно-правовые основы лизинговой деятельности в РФ.
1.1. Концепция лизингового бизнеса.
1.2. Роль банков в лизинговом бизнесе.
1.3. Рынки и конкуренты.
Глава 2. Бизнес-проект лизинговой компании
2.2. План маркетинга.
2.3. Финансовый план.
2.4. Управление компании.
2.5. Потенциальные риски.
Глава 3. Экономическая эффективность лизингового бизнеса.
3.1. Расчёт лизинговых платежей.
3.2. Программа «Кадровый автомобиль».
3.3. Расчёт показателей сравнительной эффективности лизинговых операций в компании.
Заключение.
Список литература.
Приложения. Приложение 1.
Расписка
УСТАВ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «Ф - ЛИЗИНГ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА
3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ И АКЦИИ ОБЩЕСТВА
4. УЧРЕДИТЕЛИ ОБЩЕСТВА И ИХ ДОЛЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ. АКЦИОНЕРЫ ОБЩЕСТВА
5. ИМУЩЕСТВО
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АКЦИОНЕРОВ
7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА
Приложение 3. Заявка на предоставление движимого имущества в лизинг.
Приложение 4 ДОГОВОР ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА ОБОРУДОВАНИЯ № 1.
Приложение 5. Акт приёмки движимого имущества в лизинг.
Приложение 6. от 25 сентября 1995 г. № 105 «УКАЗАНИЯ ОБ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

заработать

Закачай файл и получай деньги