3.2. Программа «Кадровый автомобиль».


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

3.2. Программа «Кадровый автомобиль».

В цивилизованных странах развиты различные формы потребительского лизинга. В той или иной форме потребительское кредитование понемногу развивается и в России. Многие дорогостоящие товары можно приобретать на условиях кредитования. Однако обычно сроки кредита не очень велики, а регулярные отчисления – значительны. Тем на менее многие россияне уже готовы воспользоваться кредитной схемой для покупки автомобиля. Но сделать это не всегда просто: необходимо найти продавца и банк, готовый взять на себя финансирование сделки. Кроме того, от покупателя требуется предложить некий залог в обеспечении кредита и привести доказательства своей кредитоспособности, что бывает, связано с большими хлопотами.

Программа «Кадровый автомобиль» может послужить уникальным примером экономической эффективности лизингового бизнеса. Предложим клиентам, большинство которых являются крупными и солидными компаниями, схему, позволяющую на условиях лизинга приобретать автомашины для сотрудников компании. В чём суть программы? Компания предлагает сотруднику, в котором она заинтересована, на три года «заморозить» повышение заработной платы при условии, что сэкономленные средства будут направлены на покупку автомобиля, на котором сотрудник будет добираться на работу и использовать для служебных поездок. Дав своё согласие и подписав договор на пользование автомобилем, работник сразу же получает в пользование автомобиль как своего рода компенсационный пакет. До окончания срока выплат машина юридически находится в собственности лизинговой компании, а затем упомянутый работник может стать её полноправным владельцем, выплатив (через фирму-работодателя) остаток стоимости, либо реализовать машину по рыночной цене другому лицу, а сам получить на тех же условиях новый автомобиль. Он даже может не бояться в критической ситуации (мало ли что в жизни случается) просрочки очередного платежа – это сделает за него собственное предприятие, юридически выступающее лизингополучателем.

Разберём конкретный пример. Предположим, сотрудник компании получает ежемесячный оклад 17 000 рублей (538 $ при прогнозируемом курсе доллара 32 рубля), и ежегодно его оклад индексируется, возрастая на 20%. Сотрудник с таким уровнем дохода может рассчитывать на автомобиль стоимостью около 8 000 $. К этой ценовой категории относятся все отечественные марки, а также некоторые модели Daewoo и Renault. Если рост заработной платы «заморозить», то за первый год у компании образуется экономия в 48 960 рублей

( 40 800 рублей – экономия по зарплате, 8 160 рублей – экономия на едином социальном налоге в год).

За три года сумма экономии составит, вместе с сэкономленными налоговыми отчислениями, 178 214. Если эти средства направить на оплату автомобиля, переданного в лизинг, возникает дополнительная экономия вследствие уменьшения налогооблагаемой базы за счёт отнесения лизинговых платежей на затраты и возмещения из бюджета НДС, уплаченного по лизинговым платежам. С помощью такой схемы руководитель фирмы может самостоятельно рассчитать, выгодно ли ему приобретать для своих сотрудников автомобили в лизинг. В зависимости от заработной платы увеличивается возможность стоимости приобретаемого автомобиля. У людей с доходом не менее 25 000 рублей в месяц можно приобрести машину стоимостью около 10 000 долл. США – иномарки «среднего класса»: Fiat, KIA, Hyundai, Skoda. Автомобиль до 15 000 $ может позволить себе, у которого зарплата составляет 35 000 рублей в месяц. Список возможностей тут гораздо длиннее: Ford, Opel, Volkswagen, Toyota, Mitsubishi, Nissan, Mazda. Можно сказать, что автомобили каждой ценовой категории соответствует статусу работника.

Приобретение в лизинг автомобилей для сотрудников, помимо выгодности, имеет ещё целый ряд преимуществ. Во-первых, это закрепляет кадры на фирме. Работник, получивший автомобиль, становится более лояльным и получает дополнительный стимул к работе. Хороший работник становиться более мобильным, а у компании снижается потребность в служебном транспорте и штатный водителях. Очень важно то, что автомобиль работнику достаётся сразу, а не «обещанного три года ждать». Не последнюю роль в этом сыграло и то, что помимо улучшения качества жизни работников, экономит компании налоговые отчисления – налоги с не выплачиваемой части зарплаты, также не выплачиваются.

Расчёт возможности приобретения компанией легковых автомобилей для своих сотрудников в лизинг за счёт экономии на заработанной плате.

За базовую берётся зарплата 17 000 рублей при стоимости машины до 8 000 $.

Годовое увеличение зарплаты 1 год – 20%.

Годовое увеличение зарплаты 2 год – 20%.

Годовое увеличение зарплаты 3 год – 20%.

1-й год

Исходная месячная зарплата – 17 000 рублей.

Месячная зарплата после повышения – 20 400 рублей.

Индексация составит: в месяц 17 000 ? 20% = 3 400 рублей; в год 3 400 ? 12 = 40 800 рублей.

Единый социальный налог составит: 40 800 ? 20% = 8 160 рублей.

Экономия по зарплате (за год) – 40 800 рублей.

Экономия на едином соц. налоге (за год) – 8160 рублей.

Всего экономия (за год) – 48 960 рублей.

2-й год

Исходная месячная зарплата – 20 400 рублей.

Месячная зарплата после повышения – 24 480 рублей.

Экономия по зарплате (за год) – 48 960 рублей.

Экономия на едином соц. налоге (за год) – 9 792 рублей.

Всего экономия (за год) – 58 752 рублей.

3-й год

Исходная месячная зарплата – 24 480 рублей.

Месячная зарплата после повышения – 29 376 рублей.

Экономия по зарплате (за год) – 58 752 рубля.

Экономия на едином соц. налоге (за год) – 11 750 рублей.

Всего экономия (за год) – 70 502 рублей.

Экономия по зарплате за 3 года – 148 512 рублей.

Экономия на едином соц. налоге за 3 года – 35 643 рубля.

Экономия компании по налогу на прибыль за счёт повышения расходов на заработную плату.

Увеличение зарплаты за три года – 148 512 рубля.

Налог на прибыль – 35 643 рубля.

Налог на прибыль: 148 512 ? 24% = 35 643 рубля.

Получается выгодно всем: компания-поставщик автомобилей увеличивает продажи и делает скидки с третьей машины, фирма стабилизирует кадры и экономит на зарплатных налогах, а сотрудник получает то, к чему стремится – новую машину в пользование, которую можно обновлять каждые три года.

скачать бесплатно Проект создания и организации функционирования лизинговой компании «Ф - лизинг

Содержание дипломной работы

Введение.
Глава 1. Нормативно-правовые основы лизинговой деятельности в РФ.
1.1. Концепция лизингового бизнеса.
1.2. Роль банков в лизинговом бизнесе.
1.3. Рынки и конкуренты.
Глава 2. Бизнес-проект лизинговой компании
2.2. План маркетинга.
2.3. Финансовый план.
2.4. Управление компании.
2.5. Потенциальные риски.
Глава 3. Экономическая эффективность лизингового бизнеса.
3.1. Расчёт лизинговых платежей.
3.2. Программа «Кадровый автомобиль».
3.3. Расчёт показателей сравнительной эффективности лизинговых операций в компании.
Заключение.
Список литература.
Приложения. Приложение 1.
Расписка
УСТАВ ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «Ф - ЛИЗИНГ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА
3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ И АКЦИИ ОБЩЕСТВА
4. УЧРЕДИТЕЛИ ОБЩЕСТВА И ИХ ДОЛЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ. АКЦИОНЕРЫ ОБЩЕСТВА
5. ИМУЩЕСТВО
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АКЦИОНЕРОВ
7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА
Приложение 3. Заявка на предоставление движимого имущества в лизинг.
Приложение 4 ДОГОВОР ФИНАНСОВОГО ЛИЗИНГА ОБОРУДОВАНИЯ № 1.
Приложение 5. Акт приёмки движимого имущества в лизинг.
Приложение 6. от 25 сентября 1995 г. № 105 «УКАЗАНИЯ ОБ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

заработать

Закачай файл и получай деньги