3.4. Развитие лизинговых отношений на морском транспорте


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

3.4. Развитие лизинговых отношений на морском транспорте

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 декабря 1992 года № 1513 “О мерах по возрождению торгового флота России” Правительство Российской Федерации в своем распоряжении от 21 марта 1992 года № 534-р приняло предложение Комитета рыбного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства России о развитии лизинговых операций с целью приобретения рыболовецких судов, построенных за рубежом. В данном распоряжении была установлена льгота для лизингополучателей рыболовецких судов: они освобождались в 1992 году от обязательной продажи в Республиканский валютный резерв Российской Федерации валютной выручки от реализации на экспорт производимой ими рыбной продукции при условии, что валютная выручка будет использоваться на расчеты по лизингу и приобретение материально-технического обеспечения рыболовецких судов. Министерству экономики России и Министерству сельского хозяйства России при установлении и распределении общереспубликанской квоты экспорта на рыбную продукцию было рекомендовано учитывать, начиная с 1993 года, необходимость внесения лизингополучателями арендной платы за лизинг рыболовецких судов.

Что касается дальнейшего развития лизинговых отношений в области рыболовецкого хозяйства, то в приказе Роскомрыболовства от 18 июля 1994 года № 114 “О внесении дополнений в Положение о порядке выдачи разрешений на строительство, приобретение, аренду и переоборудование рыбопромысловых, научно-исследовательских, поисковых и рыбоохранных судов” отмечалось, что практика применения Положения показала следующее: “в настоящее время одним из основных способов приобретения рыбопромысловых судов является долгосрочная аренда на условиях бербоут-чартера с последующим переходом права собственности и договор лизинга судов”.

Стимулом для развития лизинговых отношений на морском транспорте послужило письмо Департамента морского транспорта Министерства транспорта России от 5 мая 1994 года № ДМТ-35/790, утвердившее Инструкцию по составу затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий основной эксплутационной деятельности морского транспорта”, в которой оплата услуг банков по осуществлению в соответствии с заключаемыми договорами лизинговых операций включалась в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий основной экономической деятельности морского транспорта. Это условие можно отнести к разряду налоговых льгот по операциям лизинга для предприятий морского транспорта, так как оплата услуг банков в соответствии с договором лизинга относится не на прибыль, а на себестоимость продукции предприятий морского транспорта, что, соответственно, снижает налогооблагаемую прибыль.

Необходимость развития лизинговых отношений в сфере морского транспорта отмечается и в Указе Президента Российской Федерации от 17 января 1997 года № 11 “О федеральной программе “Мировой океан”.

скачать бесплатно История развития лизинговых отношений

Содержание дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ЛИЗИНГА. 2.1 Правовые нормы регулирования лизинга.
2.2 Договор финансовой аренды (лизинг) 2.2.1. Юридическая природа договора финансовой аренды
2.2.2. Определение договора финансовой аренды
2.2.3. Стороны договора финансовой аренды
2.2.4. Права и обязанности сторон по договору финансовой аренды
2.2.5. Формы расчётов
2.3 Классификационная характеристика видов лизинга
2.4 Государственное регулирование лизинговых отношений 2.4.1. Лицензирование лизинговой деятельности
2.4.2. Страхование лизинговой деятельности
2.4.3. Льготы и преференции по лизингу
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЗИНГА НА ТРАНСПОРТЕ 3.1. Операторы лизингового бизнеса в области транспорта
3.2. Лизинг авиатехники
3.3. Лизинг автотранспортных средств
3.4. Развитие лизинговых отношений на морском транспорте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги