перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2.4 Государственное регулирование лизинговых отношений 2.4.1. Лицензирование лизинговой деятельности
Необходимость лицензирования лизинговой деятельности вытекает из постановления Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 24.12.94 № 1418. Во исполнение вышеназванного постановления Правительство РФ 26 февраля 1996 года приняло постановление № 167 “Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ” (далее “Положение о лицензировании”) и «Временным положением о лизинге», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности” с изменениями и дополнениями.
На Международной конференции по развитию лизинга в России (14 - 15 мая 1996 года) М.Козлоски, представляющая Международную финансовую корпорацию, отметила, что по мнению МФК, «лицензирование лизинговых компаний должно осуществляться обязательно, причем на правительственном уровне».1
В соответствии со ст. 1 «Положения о лицензировании» лицензия является официальным документом, разрешающим лизинговой компании (под лизинговой компанией понимаются любые организации, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя) осуществление лизинговой деятельности в
течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и действующего законодательства.
Предусмотрено, что лицензированием лизинговой деятельности будет заниматься Министерство экономики РФ.
2 сентября 1996 года состоялось первое заседание Комиссии Министерства экономики РФ, занимающейся вопросами выдачи лицензий на проведение лизинговой деятельности. Среди прочих, особые споры вызвал п. 4 ст. 1 вышеназванного «Положения о лицензировании»: “Действие настоящего Положения распространяется на лизинговую деятельность, осуществляемую на территории РФ лизинговыми компаниями - нерезидентами РФ”. Ряд зарубежных компаний обратились в Министерство экономики РФ с просьбой пересмотреть это условие. Объяснялась такая позиция тем, что для них затруднительно предоставление большого объема документации наравне с резидентами.
В соответствии со ст. 3 “Положения о лицензировании” в лицензионный орган требуется представить:
а) заявление установленного образца с указанием полного наименования и организационно-правовой формы лизинговой компании, ее юридического адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка и срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов лизинговой компании;
в) копию свидетельства о государственной регистрации лизинговой компании;
г) справку органа Государственной налоговой службы РФ о постановке лизинговой компании на учет;
д) документ, подтверждающий факт оплаты уставного капитала лизинговой компании;
е) баланс лизинговой компании за предыдущий отчетный период (квартал) и отчет о результатах ее финансовой деятельности за указанный период;
ж) копию акта последней аудиторской проверки лизинговой компании или ее проверки органом Государственной налоговой службы РФ;
з) документ, подтверждающий факт оплаты процедуры рассмотрения заявления.
Вновь создаваемые лизинговые компании освобождаются от представления документов, указанных в двух последних пунктах.
В п. 17 ст. 3 “Положения о лицензировании” сформулировано принципиально важное положение относительно того, что одним из обязательных условий действия лицензии выступает “приоритетность лизинговой деятельности по отношению к другим видам хозяйственной деятельности, осуществляемым лизинговой компанией (не менее 40% дохода от реализации лизинговых услуг в общем объеме доходов лизинговой компании по итогам хозяйственной деятельности за год”). Для российских лизингодателей соблюдение этой нормы затруднительно по нескольким причинам:
Ряд операторов российского лизингового рынка, даже из числа наиболее именитых, находятся в настоящее время в сложном экономическом положении, а поэтому они занимаются не только лизингом, но и другими видами деятельности.
Если в качестве лизингодателя выступает российский банк, данный норматив для него неприемлем, так как это означает, что российские банки могут существенно замедлить свои темпы в освоении нового банковского продукта, каковым является финансовый лизинг.
Что касается и резидентов, и нерезидентов, то применение 40-процентного норматива затруднит деятельность многих западных и отечественных инвесторов, поскольку права на лизинг лишаются непосредственные производители оборудования и торгующие фирмы, так как для них основной является другая специализация, и доходность от лизинговых операций не может быть значительной.
скачать бесплатно История развития лизинговых отношений
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ЛИЗИНГА. 2.1 Правовые нормы регулирования лизинга.
2.2 Договор финансовой аренды (лизинг) 2.2.1. Юридическая природа договора финансовой аренды
2.2.2. Определение договора финансовой аренды
2.2.3. Стороны договора финансовой аренды
2.2.4. Права и обязанности сторон по договору финансовой аренды
2.2.5. Формы расчётов
2.3 Классификационная характеристика видов лизинга
2.4 Государственное регулирование лизинговых отношений 2.4.1. Лицензирование лизинговой деятельности
2.4.2. Страхование лизинговой деятельности
2.4.3. Льготы и преференции по лизингу
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЗИНГА НА ТРАНСПОРТЕ 3.1. Операторы лизингового бизнеса в области транспорта
3.2. Лизинг авиатехники
3.3. Лизинг автотранспортных средств
3.4. Развитие лизинговых отношений на морском транспорте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы