3.2. Лизинг авиатехники


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

3.2. Лизинг авиатехники

В настоящее время наглядно виден рост оперативного лизинга на мировом рынке без наличия особых налоговых льгот в авиации.

Что касается Российской Федерации, то 70% российского авиапарка (около 3000 реактивных самолетов) находится в настоящее время на пределе эксплутационных возможностей.

Из-за того, что авиапромышленность не может дать отечественным авиакомпаниям машины нового поколения, несколько авиакомпаний России объявили о намерении взять в лизинг лучшие образцы западной авиатехники.

Правительство РФ в своем распоряжении № 737-р от 24 мая 1994 года поддержало это решение и по согласованию с Государственным таможенным комитетом России освободило полностью от оплаты таможенных пошлин и налогов самолеты А310-300, запасные части и двигатели к ним, временно ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с лизинговым соглашением, заключенным между производственно-коммерческим объединением “Аэрофлот - советские авиалинии» (правоприемник - АО “Аэрофлот российские международные авиалинии”) и консорциумом западноевропейских банков.

Следующим шагом в развитии лизинговых отношений в области авиации было распоряжение Правительства РФ № 1445-р от 9 сентября 1994 года, в котором было принято предложение Министерства транспорта России о полном освобождении сроком на 5 лет от оплаты таможенных пошлин и налогов двух самолетов Боинг 767-300, запасных частей и двигателей к ним, временно ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с лизинговым соглашением, заключенным акционерным обществом “Аэрофлот - российские международные авиалинии” и компанией “Дженерал Электрик Кэпитал Корпорейшн”.

Лизинг самолетов выгоден и грузовым авиаперевозчикам. Так, компания “Волга-Днепр” взяла в лизинг несколько грузовых самолетов Боинг-747, ведь эксплуатация даже выдающихся по своим характеристикам АН-124 “Руслан” из-за нестандартного способа разгрузки - через кормовую рампу и через опрокидывающийся нос - очень затруднительна в зарубежных аэропортах, которые рассчитаны на систему “бортовой люк - грузовой терминал”.

Авиакомпании в вопросе приобретения зарубежных самолетов на условиях лизинга, в первую очередь, руководствуются критерием экономической целесообразности. Эксплуатация даже давно снятых с производства Боингов 737-200 выгоднее использования российских авиалайнеров, так как по расчетам специалистов западные авиалайнеры сжигают на 15 - 20% меньше топлива, а затраты времени на предполетное обслуживание примерно на 30% ниже.

Наиболее распространенным путем получения западных самолетов является лизинг подержанных машин. Их стоимость примерно в семь раз ниже рыночной цены новых, соответственно снижаются и лизинговые ставки. Размер ежемесячных выплат за арендуемый самолет составляет 1% его стоимости плюс проценты по банковскому кредиту (обычно не выше 5%). При этом на практике необходимо учитывать ещё и такое понятие, как "лётный час". Стоимость одного "лётного часа" варьируется от 600 дол/час до 1200 дол/час в зависимости от выработанного технического ресурса авиатехники. Также надо принимать во внимание, что норма налёта должна составлять не менее 60 часов в месяц для одного самолёта, чтоб сделать его рентабельным.

В этих условиях единственным способом поддержания конкурентоспособности российского авиастроения, по мнению экспертов, является оснащение российских самолетов западными двигателями. “Аэрофлот” запланировал ремортизацию парка Ил-86 американско-французскими двигателями, что позволит на 20% снизить расход топлива и почти вдвое - уровень шума и выхлопа вредных веществ. Последнее очень важно, так как с 1996 года в Европе введены строгие экологические нормы для пассажирских самолетов.

В целях обновления парка гражданской авиации современными самолетами, обеспечения народного хозяйства воздушными судами специального назначения и содействия экспорту высокотехнологичной продукции авиационной промышленности Правительство РФ приняло постановление № 1211 от 3 ноября 1994 года “О селективной поддержке авиационной промышленности и гражданской авиации России в 1995 - 1996 годах”. В п. 1 вышеуказанного постановления Правительство РФ по согласованию с Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ принимает предложение Министерства транспорта РФ и Государственного таможенного комитета РФ об организации государственного лизинга воздушных судов и привлечении средств федерального бюджета на возвратной основе для закупки современных самолетов.

В п. 2 данного постановления Министерству экономики РФ и Министерству финансов РФ дается указание “предусмотреть в Федеральной инвестиционной программе на 1995 год выделение средств в размере 670 млрд. рублей для передачи на возвратной основе лизинговым предприятиям для закупки в 1995 году 12 самолетов Ту-204 у Ульяновского акционерного общества “Авиастар” и 3 самолетов Ту-204-200 у Казанского авиационного производственного объединения имени С.П. Горбунова, а также предусмотреть выделение средств для закупки в 1996 году 10 самолетов Ту-204 у Ульяновского акционерного общества “Авиастар” и 5 самолетов Ту-204-200 у Казанского авиационного производственного объединения имени С.П. Горбунова”.

В целях ускорения оснащения гражданской авиации Российской Федерации конкурентоспособными магистральными самолетами нового поколения, повышения безопасности полетов и содействия экспорту высокотехнической продукции Президент РФ в Указе № 825 от 7 июня 1996 года “О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации РФ” постановил, что “одним из направлений государственной политики в области развития гражданской авиации Российской Федерации является создание системы лизинга отечественной авиационной техники нового поколения как основы обновления парка воздушных судов и содействия ускоренному созданию выгодных финансовых условий отечественным и иностранным банкам для вложения средств в приобретение указанной техники в целях последующей передачи ее в лизинг российским авиакомпаниям”.

В развитие “Программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года”, утвержденной Указом Президента РФ от 29.01.96 № 112, Правительство РФ в постановлении № 783 от 2 июля 1996 года дает распоряжение Министерству финансов РФ и Министерству экономики РФ «изыскать и привлечь средства по контракту, заключенному акционерным обществом “Авиастар” и египетской фирмой “Като Ароматик” под гарантии Правительства РФ, оформленные в соответствующем порядке, для постройки самолетов Ту-204, в объеме 30 млн. долларов США».

В п. 2 вышеуказанного постановления акционерное общество “Авиастар” освобождается от уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов на временно ввозимые на таможенную территорию РФ в соответствии с вышеупомянутым контрактом, авиадвигатели, комплектующие изделия и компоненты для изготовления каждого самолета Ту-204.

Государственному таможенному комитету РФ совместно с Министерством финансов РФ предлагается рассмотреть предложение акционерного общества “Авиастар” о дополнительном привлечении средств для реализации программы производства самолетов Ту-204, имея в виду направление в течение пяти лет половины суммы таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов, уплачиваемых при растаможивании грузов на территории аэродрома акционерного общества “Авиастар”, на развитие лизинга самолетов (30%), на организацию и развитие таможенной зоны этого аэродрома (10%) и на развитие реформ в Ульяновской области (10%), предусматривая эти суммы в установленном порядке в проекте федерального бюджета.

В целях привлечения инвестиций для переоснащения парка самолетов российских авиакомпаний Правительство РФ в распоряжении от 27 марта 1997 года № 404-р приняло предложение Министерства экономики РФ и Министерства финансов РФ о поддержке представленного финансово-промышленной группой “Российский авиационный консорциум” и акционерным обществом “Москоу Авиэйшн Интернешнл” проекта изготовления и передачи в лизинг 20 самолетов Ту-204 с двигателями российского производства ПС-90А за счет привлечения иностранных кредитов. Привлечение кредита зарубежных кредитно-финансовых учреждений Внешэкономбанком в размере до 150 млн. долларов США под платежную гарантию Правительства РФ на предусмотренные выше цели признано целесообраз

скачать бесплатно История развития лизинговых отношений

Содержание дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ЛИЗИНГА. 2.1 Правовые нормы регулирования лизинга.
2.2 Договор финансовой аренды (лизинг) 2.2.1. Юридическая природа договора финансовой аренды
2.2.2. Определение договора финансовой аренды
2.2.3. Стороны договора финансовой аренды
2.2.4. Права и обязанности сторон по договору финансовой аренды
2.2.5. Формы расчётов
2.3 Классификационная характеристика видов лизинга
2.4 Государственное регулирование лизинговых отношений 2.4.1. Лицензирование лизинговой деятельности
2.4.2. Страхование лизинговой деятельности
2.4.3. Льготы и преференции по лизингу
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЗИНГА НА ТРАНСПОРТЕ 3.1. Операторы лизингового бизнеса в области транспорта
3.2. Лизинг авиатехники
3.3. Лизинг автотранспортных средств
3.4. Развитие лизинговых отношений на морском транспорте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги