3.3. Лизинг автотранспортных средств


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

3.3. Лизинг автотранспортных средств

Ряд лизинговых компаний специализируется на поставке российским предприятиям грузовых автомобилей и автобусов зарубежных производителей на условиях финансовой аренды. Это направление привлекает внимание лизингодателей по следующим причинам:

- рентабельность автоперевозок, в том числе и в международном сообщении, довольно высока и достигает иногда 50%1 , что делает предприятия, работающие в этой отрасли высококлассными заемщиками, способными гарантированно отвечать по своим обязательствам;

- российские автотранспортные предприятия заинтересованы в приобретении автотранспортной техники за рубежом, даже несмотря на ее высокую стоимость. Это связано с тем, что большинство автомобилей указанного класса, производимых в России и странах СНГ, не отвечают по ряду параметров существующим европейским нормам и стандартам, что ограничивает их использование на территории стран Западной Европы.

Таким образом, образуется своеобразный баланс интересов. Лизинговая компания получает возможность заключить сделку с надежным клиентом. Автотранспортные предприятия, занимающиеся доходным бизнесом, но часто не имеющие возможности единовременно выплатить стоимость техники, получают возможность получить технику на условиях лизинга и погашать ее стоимость из выручки от эксплуатации.

Лизинговые компании, специализирующиеся на сдаче в лизинг автотранспортных средств, выделяют следующие существенные моменты, которые затрудняют организацию лизинга импортной автотранспортной техники в России:

При таможенном оформлении автотранспортная техника облагается высокими таможенными пошлинами. Так, грузовые автомобили грузоподъемностью более 20 тонн (код ТН ВЭД 8704) в соответствии с Приказом Государственного таможенного комитета “О ставках ввозных таможенных пошлин” № 258 облагаются пошлиной в размере 20%. С учетом налога на добавленную стоимость, также подлежащего уплате на таможне в размере 20%, затраты на покупку оборудования увеличиваются уже на 44%;

В соответствии с п. 48 “Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” от 15.05.95 № 30 (с изменениями и дополнениями) налог на приобретение автотранспортной техники, уплачиваемый лизингодателем при приобретении автотранспорта, составляет 20% от ее стоимости без учета налога на добавленную стоимость (для прицепов и полуприцепов ставка налога равна 10%). С учетом этого налога общие затраты на приобретение автотранспортной техники увеличиваются по сравнению с его конкретной ценой на 68%;

В соответствии с действующими «Едиными нормами амортизационных отчислений», утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 импортные автотранспортные средства в основном подпадают под начисление норм в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега при фактическом ее использовании. В связи с этим возникают затруднения в определении общей суммы лизинговых платежей, в состав которых должны входить суммы амортизационных отчислений. А ведь именно амортизационные отчисления являются основным источником погашения привлеченных лизингодателем средств, график возврата которых жестко оговаривается.

В целом можно отметить, что стоимость импортных автотранспортных средств при их ввозе в Россию значительно увеличивается из-за высоких таможенных платежей и налога на приобретение автотранспортных средств. Это делает затруднительным их приобретение российскими предприятиями, которые обычно испытывают недостаток в оборотных средствах. В этой ситуации именно лизинговая схема, позволяющая погашать стоимость объекта лизинга в течение нескольких лет, может помочь отечественным предприятиям.

На государственном уровне лизинг автотранспортных средств регулируется, преимущественно, локальными нормативными актами по отношению к конкретной сфере производственной деятельности (строительству, агропромышленному

комплексу, производственной деятельности и т.д.).

скачать бесплатно История развития лизинговых отношений

Содержание дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ГЛАВА 2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ЛИЗИНГА. 2.1 Правовые нормы регулирования лизинга.
2.2 Договор финансовой аренды (лизинг) 2.2.1. Юридическая природа договора финансовой аренды
2.2.2. Определение договора финансовой аренды
2.2.3. Стороны договора финансовой аренды
2.2.4. Права и обязанности сторон по договору финансовой аренды
2.2.5. Формы расчётов
2.3 Классификационная характеристика видов лизинга
2.4 Государственное регулирование лизинговых отношений 2.4.1. Лицензирование лизинговой деятельности
2.4.2. Страхование лизинговой деятельности
2.4.3. Льготы и преференции по лизингу
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЗИНГА НА ТРАНСПОРТЕ 3.1. Операторы лизингового бизнеса в области транспорта
3.2. Лизинг авиатехники
3.3. Лизинг автотранспортных средств
3.4. Развитие лизинговых отношений на морском транспорте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги