перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
1.1.4.Методы финансового анализа.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов - это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводятся историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Можно выделить среди них шесть основных методов:
горизонтальный анализ;
вертикальный анализ;
трендовый анализ;
метод финансовых коэффициентов;
сравнительный анализ;
факторный анализ.
Горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополнятся относительными темпами роста (снижения). Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных балансовых статей, а также прогнозировать их значения.
Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют один другой. Поэтому на практике можно построить аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику отдельных ее показателей.
Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, вертикальный анализ — иное представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Необходимым элементом анализа являются динамические ряды этих величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источников покрытия.
Таким образом, можно выделить две основные черты вертикального анализа:
переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и других характеристик;
относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.
Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ. Трендовый анализ — это часть перспективного анализа, необходим в управлении для финансового менеджмента. Строится график возможного развития организации. Определяется среднегодовой темп прироста и рассчитывается прогнозное значение показателя. Это самый простой способ финансового прогнозирования. Сейчас на уровне отдельной организации расчетным периодом времени является месяц или квартал.
Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.
Сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.
Факторный анализ - это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. раздробление результативного Показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
Для выявления влияния факторов могут использоваться следующие методы: дифференцирование, индексный метод, метод цепных подстановок, интегральный метод.
скачать бесплатно теоретические вопросы анализа платежеспособности, кредитоспособности и ликвидности баланса санаторно-курортного учреждения
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
1.1.2..Методика анализа финансового состояния предприятия.
1.1.3.Последовательность анализа
1.1.4.Методы финансового анализа.
1.1.5. содержание финансовой отчетности и ее значение в финансовом анализе.
2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ. 2.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САНАТОРИИ.
2.1.1. Состояние материально технической базы и качества обслуживания.
2.2.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ
2.2.1.Анализ маркетинговой стратегии
2.3. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности.
2.4.Себестоимость обслуживания отдыхающих
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ. 3.1.Горизонтальный и вертикальный анализ баланса.
3.1.1. Анализ структуры пассивов баланса.
3.1.2.Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования.
3.2. Анализ финансовой устойчивости.
3.3. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности.
Коэффициенты ликвидности для покрытия обязательств
Оценка ликвидности и платежеспособности (возможность банкротства)
3.4.Анализ кредитоспособности санатория.
3.5.Оценка деловой активности предприятия.
3.6.. Оценка рентабельности.
Анализ рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ