перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
3.4.Анализ кредитоспособности санатория.
Кредитоспособность, то есть возможность, имеющаяся у предприятия для своевременного погашения кредитов, оценивается в целом так же, как платежеспособность. Однако для решения вопроса о предоставлении кредита либо отказе в нем банку нужна более широкая информация. В необходимую информацию для оценки кредитоспособности включается не только состояние активов и пассивов, но и объем продаж, и прибыль. Следует учесть, что кредитоспособность – это не только наличие у предприятия возможности вернуть кредит, но и уплатить проценты за него. Поэтому для определения кредитоспособности разработана специальная система показателей для этого рассмотрим таблицу 15.
Таблица 2.15.
Схема оценки кредитоспособности предприятия.
1. Отношение прибыли к чистым активам, показывает, насколько эффективно используются активы для создания прибыли. При этом важно определиться, какая прибыль принимается в расчет — только от реализации или общая. Это зависит от профиля деятельности предприятия и состава его активов. Если активы по своему составу обеспечивают главным образом осуществление основной деятельности, то правильнее принимать в расчет прибыль от реализации и общую стоимость активов. Если, например, в составе активов значителен удельный вес долгосрочных или краткосрочных финансовых вложений, которые в итоге должны давать предприятию дополнительную прибыль, то точнее будет сопоставление общей суммы прибыли с общей величиной чистых активов, либо прибыли от реализации с чистыми активами за вычетом активов, не отвечающих основному профилю деятельности предприятия.
Чистые активы — это в общем виде суммарная величина активов за вычетом долговых обязательств: задолженности учредителей по взносам в уставный капитал, убытков, целевых поступлений и финансирования, долгосрочных пассивов, краткосрочной задолженности.
2. Отношение прибыли к выручке от реализации. Для этого показателя принимают в расчет прибыль от реализации. Этот показатель весьма важен для оценки возможного увеличения прибыли в случае роста объема продаж. Но особое его значение возникает в ситуации, когда объем продаж снижается. Следствием снижения объема продаж, как правило, является возникновение необходимости снизить либо постоянные затраты, либо прибыль. Если предприятие хочет сохранить прежний уровень рентабельности (т. е. значение рассматриваемого показателя), надо снижать постоянные расходы.
3. Отношение объема реализации к чистым активам. Рост этого показателя благоприятен для предприятия, но только при условии, что реализация не является убыточной. Если выручка от реализации меньше затрат на реализованную продукцию, любой рост объема продаж приводит к увеличению убытка в расчете на единицу чистых активов.
4. Отношение объема продаж к стоимости основных средств. Этот показатель оценивает эффективность использования зданий, сооружений, машин, оборудования. Если уровень его высок, это может означать одно из двух:
а) предприятие действительно эффективно использует основные средства в целях обеспечения больших объемов продаж;
б) производство, которым занимается предприятие характеризуется высокой трудоемкостью, а не капиталоемкостью.
5. Отношение выручки от реализации к чистым текущим активам.
Чистые текущие активы — это оборотные активы за вычетом краткосрочных долгов предприятия. Показывает эффективность использования оборотных активов. Высокий уровень этого показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия. Однако в случаях, когда он очень высок или очень быстро увеличивается, можно предположить, что деятельность ведется в размерах, не соответствующих стоимости оборотных активов
6. Отношение выручки от реализации к собственному капиталу (капиталу и резервам). Это оборачиваемость собственных источников средств.
7. Отношение выручки от реализации к запасам. Показатель дает приблизительное определение периода, на который запасы необходимы (например, значение его, равное 4:1, по годовому балансу указывает на трехмесячный оборот запасов). Высокий уровень показателя свидетельствует о быстрой оборачиваемости запасов. В большинстве случаев рост этого показателя положительно характеризует кредитоспособность, а снижение — отрицательно.
8. Отношение основных средств к стоимости активов. Основные средства — производственный потенциал предприятия, в результате использования которого формируется тот или иной объем продаж. Следует иметь в виду, что высокая доля основных средств в активах может привести к снижению мобильности последних, что ставит под угрозу платежеспособность предприятия.
9. Отношение запасов к чистым текущим активам. Это оценка уровня оборотного капитала, связанного в производственных запасах, незавершенном производстве, готовой продукции. Рост показателя может означать накопление устаревших запасов или трудности в сбыте продукции.
10. Отношение краткосрочной задолженности к капиталу и резервам. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью.
11. Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации. Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. Например, отношение 1:4 означает трехмесячный срок погашения дебиторской задолженности. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, т. е. снижение показателя, можно рассматривать как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги. В идеальном случае, когда все продажи оплачиваются в момент их свершения, показатель равен нулю.
12. Отношение оборотных активов к краткосрочной задолженности. Этот показатель является коэффициентом текущей ликвидности, о котором подробно говорилось выше.
13. Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия. Под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги. Этот показатель близок по содержанию к рассмотренному выше общему коэффициенту покрытия.
Рассмотренные 13 показателей кредитоспособности призваны детально и всесторонне оценить состояние предприятия. Однако, как правило, оценка по большому количеству показателей приводит к противоречивым выводам. Одни показатели могут улучшаться, другие — ухудшаться под влиянием многообразных факторов, не всегда зависящих от качества деятельности предприятия. Поэтому обычно выделяют из всего круга оценочных показателей ключевые показатели.
Ключевыми показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:
1.Отношение объема реализации к чистым текущим активам.
2.Отношение объема реализации к собственному капиталу.
3.Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу.
4.Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации.
5.Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия.
Такова система показателей для оценки финансового состояния предприятия. Аналитик должен четко представлять себе, что их исчисление не является самоцелью, а расширение их числа не заменяет необходимости изучения реального положения дел на самом предприятии. Поэтому основная цель расчета перечисленных показателей — это выявление направлении дальнейшего анализа финансового состояния предприятия.
Чтобы сделать адекватные выводы и интерпретировать полученные коэффициенты, необходимо дополнительно сделать следующие сопоставления.
1. Сравнить фактические коэффициенты текущего года с коэффициентами предыдущего года, а также с отдельными коэффициентами за ряд лет.
2. Сравнить фактические коэффициенты с нормативами, принятыми предприятием (внешние пользователи финансовых отчетов редко могут провести такое сопоставление).
3. Сравнить коэффициенты с показателями наиболее удачливых конкурентов. Данные можно получить из публикуемых финансовых отчетов.
4. Сравнить фактические коэффициенты с отраслевыми показателями.
5. Сравнить финансовые показатели с нефинансовыми данными (трудовыми, материальными и др.). учетом кредитно-финансовой ситуации в стране.
Для оценки кредитоспособности санатория п
скачать бесплатно теоретические вопросы анализа платежеспособности, кредитоспособности и ликвидности баланса санаторно-курортного учреждения
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
1.1.2..Методика анализа финансового состояния предприятия.
1.1.3.Последовательность анализа
1.1.4.Методы финансового анализа.
1.1.5. содержание финансовой отчетности и ее значение в финансовом анализе.
2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ. 2.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САНАТОРИИ.
2.1.1. Состояние материально технической базы и качества обслуживания.
2.2.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ
2.2.1.Анализ маркетинговой стратегии
2.3. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности.
2.4.Себестоимость обслуживания отдыхающих
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ. 3.1.Горизонтальный и вертикальный анализ баланса.
3.1.1. Анализ структуры пассивов баланса.
3.1.2.Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования.
3.2. Анализ финансовой устойчивости.
3.3. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности.
Коэффициенты ликвидности для покрытия обязательств
Оценка ликвидности и платежеспособности (возможность банкротства)
3.4.Анализ кредитоспособности санатория.
3.5.Оценка деловой активности предприятия.
3.6.. Оценка рентабельности.
Анализ рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ