перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2.2.1.Анализ маркетинговой стратегии
В общей сумме доходов, полученных санаторием, основная доля приходится на доходы, полученные от основной деятельности – реализации путевок - 91 %, доходы от платных бытовых услуг составили - 1, 2 % , остальная часть выручки приходится на прочую реализацию – продажу основных средств, стройматериалов, плату за аренду помещений, .Средняя фактическая себестоимость одного койко-дня достаточно низкая, в сравнении с другими санаториями курорта - она составила всего 320 рублей . В течение года администрацией санатория изыскивались резервы для увеличения доходов: благодаря заключению дополнительных договоров на путевки. План обслуживания выполнен на 81,9 % в связи с использованием гибкой системы ценообразования. Увеличена средняя продажная стоимость путевки на 15 руб. 39 коп., что принесло дополнительный доход 166,2 тыс. руб.; эффективно использовались временно свободные денежные средства, полученные путем предоплаты - доход от размещения денежных средств на депозитных счетах составил 59,3 тыс. руб.; в межсезонный период были привлечены для проведения конференций предприятия, что дополнительно позволило получить доходы по платным услугам 183,1 тыс. руб. Кроме того, путем установления жестких норм и нормативов, усилением контроля за расходованием средств, снижалась себестоимость койко/дня без ухудшения качества обслуживания больных.
Стоимость путевки составляла в обычный 1-2-х местный номер 6200 рублей для фондов социального страхования, в свободной реализации для предприятий и физических лиц до 8500 рублей. Стоимость 1- местного полулюкса составила 10000 рублей, люкса 15000 рублей за 24 дня проживания. Такая ценовая политика была оправданной как показывают результаты года, так как эти цены достаточно «средние» по курорту в целом. Они ниже цен таких санаториев как «Родник», «Им.С.М.Кирова», «Зори Ставрополья», но выше цен санаториев «Ласточка», «Ленинские скалы». Услуги, предоставляемые санаторием «Тарханы» не превосходят вышеназванные по степени комфортности и качеству, то есть снижение стоимости обоснованно. По сравнению с санаториями «Ленинские скалы» и «Ласточка» увеличение цен оправданно, так как месторасположение санатория гораздо выгоднее по сравнению с ними. Можно сделать вывод, что санаторий кроме затратного метода определения стоимости на путевки активно применяет метод ценового коридора. Более детальное знакомство с деятельность планово-экономического отдела показало, что также широко используется метод «целевой прибыли», особенно при планировании продаж пакетами, на тендерных продажах . В санатории постоянно ведется учет динамики постоянных и переменных издержек, сведения обо всех изменениях оперативно доводятся до всех заинтересованных лиц : руководства санатория, сотрудников отдела реализации, диллеров. Каждый, кто связан с реализацией, ежемесячно получает информацию о состоянии издержек (переменных и постоянных) и о пределах снижения цены. Такая информация позволяет ориентироваться продавцам, чтобы получить преимущество в конкурентной борьбе, которая сейчас очень жесткая на рынке санаторно-курортных услуг. Основная масса реализованных путевок - 70-60 % приходится на реализацию застройщикам- хозяйствам Пензенской области, 15-20 % продается по прямым договорам с предприятиями и фондам социального страхования и незначительная доля – около 10-8 % приходится на реализацию физическим лицам непосредственно через кассу санатория. По составу отдыхающих около 13 % приходится на участников и инвалидов ВОВ, которые отдыхают главным образом в период межсезонья, 10% составляют дети и подростки в возрасте до 16 лет. В основном же среди отдыхающих больше всего работников сельского хозяйства. Более 70 % отдыхающих прибывает из центральной России , г.Москвы и Подмосковья. Около 25 % отдыхающих приезжает из республик Северо-Кавказского региона, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края, 5 % - жители Сибири, северных областей.
скачать бесплатно теоретические вопросы анализа платежеспособности, кредитоспособности и ликвидности баланса санаторно-курортного учреждения
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ АНАЛИЗА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
1.1.2..Методика анализа финансового состояния предприятия.
1.1.3.Последовательность анализа
1.1.4.Методы финансового анализа.
1.1.5. содержание финансовой отчетности и ее значение в финансовом анализе.
2.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ. 2.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САНАТОРИИ.
2.1.1. Состояние материально технической базы и качества обслуживания.
2.2.ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРИЯ
2.2.1.Анализ маркетинговой стратегии
2.3. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности.
2.4.Себестоимость обслуживания отдыхающих
3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ. 3.1.Горизонтальный и вертикальный анализ баланса.
3.1.1. Анализ структуры пассивов баланса.
3.1.2.Анализ обеспеченности запасов источниками их формирования.
3.2. Анализ финансовой устойчивости.
3.3. Анализ и оценка ликвидности и платежеспособности.
Коэффициенты ликвидности для покрытия обязательств
Оценка ликвидности и платежеспособности (возможность банкротства)
3.4.Анализ кредитоспособности санатория.
3.5.Оценка деловой активности предприятия.
3.6.. Оценка рентабельности.
Анализ рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ