перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Метод группировки данных
Группировка информации – деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам. Группировка помогает разъяснить смысл средних величин, показать роль отдельных единиц в этих средних, выявить взаимосвязь между изучаемыми показателями.
В зависимости от задач используются:
типологические (группы населения по роду деятельности, группы предприятия по формам собственности),
структурные (позволяют изучать внутреннее строение показателей, соотношение в нем отдельных частей (состав рабочих по профессиям, стажу работы, возрасту, выполнению норм выработки)). Позволяют выявить передовые, средние и отстающие предприятия определить направление поиска передового опыта, скрытых резервов.
аналитические (причинно-следственные) группировки (используется для определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми показателями). По характеру признаков, на которых основывается аналитическая группировка, она может быть качественной (когда признак не имеет количественного выражения или количественной).
По сложности построения различают:
простые (изучается взаимосвязь между явлениями, сгруппированными по какому-либо одному признаку)
комбинированные (деление совокупности делается сначала по одному признаку, а потом внутри каждой группы – по другому признаку и т.д.). Позволяют изучать разнообразные сложные взаимосвязи группировки. Построение таких группировок отличается высокой трудоемкостью, а полученные результаты очень трудно воспринимаются. Поэтому их лучше заменить несколькими простыми.
Методика построения группировок может быть определена в виде следующего алгоритма:
определение цели анализа
сбор необходимых данных по всей совокупности объектов
ранжирование совокупности по выбранному для группировки признаку
выбор интервала распределения совокупности и ее деления на группы
определение среднегрупповых показателей по группировочным и факторным признакам
анализ полученных средних величин, определение взаимосвязи и направления воздействия показателей на изучаемый результат
скачать бесплатно Оптимизация решений по изменению структуры управления малым предприятием, на основе использования методов экономического анализа
Содержание дипломной работы
Введение.
Глава 1. Роль структуры управления в эффективной работе предприятия. Понятие и принципы построения организационных структур.
Типы организационных структур.
Функциональная организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления. К таким функциям относят исследования
Функционально-линейная структура (штабное управление) представляет собой комбинацию линейной структуры с системой выделения определённых функций. При линейных руководителях создаются специальные подразделения (штабы)
Линейная организационная структура с перекрёстными функциями.
Дивизиональная структура управления.
Организационная структура по региону. Предполагает
Продуктовая структура. Один из распространенных способов развития фирм – это увеличение ассортимента производимой и реализуемой продукции. При успешном осуществлении управления несколько продуктовых линий могут достигнуть столь высокого объема продаж
Gamble и General Motors. Они нашли решение путем создания дивизионально-продуктовой структуры организации
Организационная структура
Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления.
Глава 2. Методы экономического анализа
2.2 Традиционные способы обработки информации
Расчёт относительных и средних величин.
Графический и табличный методы
Метод группировки данных
Балансовый метод
Бухгалтерский баланс
Анализ ликвидности
Показатели ликвидности
2.3 Детерминированный факторный анализ
Способ цепной подстановки
Индексный способ
Способ абсолютных и относительных разниц
Интегральный способ
Глава 3. Управленческий анализ малого предприятия «ХХХ». Структура управления и основной вид деятельности.
Перечень оборудования и материалов
3.2 Финансовые результаты хозяйственной деятельности.
Структура актива и пассива баланса. Структура пассива баланса предприятия «ХХХ»:
3.4 Расчет показателей ликвидности.
3.5 Расчет показателей рентабельности и интенсивности использования средств.
Расчет показателей деловой активности.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложение 1