перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Налогообложение населения Германии
Налоговая система Германии насчитывает примерно 50 видов налогов, которые значительно различаются по кругу плательщиков, базе обложения и ставкам. Наряду с множественностью налогов следует отметить также тенденцию к их концентрации: на наиболее крупные налоги приходится все большая часть совокупных поступлений.
Современная система распределения налогов сложилась в ходе крупнейшей финансовой реформы 1969 г. Все налоги, поступающие в сводный бюджет государства, можно разделить на две группы: 1) закрепленные за соответствующим административно-территориальным звеном и поступающие туда в полном объеме, или собственные налоги; 2) распределяемые по установленным нормам между федерацией, землями и общинами и поступающие одновременно в бюджеты различных уровней, или общие налоги.
В Германии подоходный налог также является главным источником доходов бюджетов разного уровня. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% - бюджет соответствующей земли (района), 15% - в местный бюджет. Подоходный налог здесь также прогрессивен.
До реформы к собственным налогам федерации относились акцизы (кроме налога на пиво), пошлины, налог с оборота (с 1968 г. – налог на добавленную стоимость), финансовые монополии. Землям принадлежали поимущественный налог, налог с наследства и дарений, автомобильный, акциз на пиво, общинам – поземельный и промысловый. Общими налогами являлись подоходный и корпорационный. Они распределялись между федерацией и землями, объединенными в Малый налоговый союз. В ходе реформы образовался Большой налоговый союз с участием общин. В число общих был включен налог на добавленную стоимость, распределяемый между федерацией и землями. Общины получили право на часть поступлений общего подоходного налога, а взамен этого стали отчислять федерации и землям определенную долю собственного промыслового налога. Налоговый обмен способствовал укреплению доходов общин, уменьшению различий в доходах между ними.
Доля налогов в доходах федерального бюджета в 1990–1995 гг. составляла в среднем около 90 %. К собственным налогам федерации относятся различные акцизы (на нефтепродукты, табак, спиртоводочные изделия и др.), кроме налога на пиво, таможенные пошлины, сборы в рамках ЕС и некоторые другие (например, "надбавка на солидарность" к подоходному и корпорационному налогам). Собственные налоги земель включают поимущественный налог, налоги с наследства и дарений, с владельцев автотранспорта, акциз на пиво и другие, общин – поземельный и промысловый. В 1991–1995 гг. доля налогов в бюджетных доходах земель составляла примерно 60 %, общин – около 31 %. Общими являются налоги: подоходный, корпорационный, на доходы от капитала, на добавленную стоимость.
Доля федераций и земель в подоходном налоге с физических лиц с 1980 г. установлена в одинаковом размере: по 42,5 %, доля общин соответственно равна 15 %. Корпорационный налог и налог на доходы от капитала распределяются только между федерацией и землями в соотношении 50:50. Соотношение долей федерации и земель в налоге на добавленную стоимость определяется на основе федерального закона и может изменяться в зависимости от динамики их доходов и расходов.
скачать бесплатно Налогообложение физических лиц
Содержание дипломной работы
Введение.
1. Сущность и функции налогов с физических лиц.
2. Место и роль налогов с физических лиц в единой налоговой системе
3. Основные виды налогов
3.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАВОК ПОДОХОДНОГО НАЛОГА
3.2. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 3.2.1. ПОРЯДОК ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ В 2001 ГОДУ
3.2.2. ДОХОДЫ
3.2.3. НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ
3.2.4. СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫЧЕТЫ
3.2.5. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ВЫЧЕТЫ
3.2.6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЫЧЕТЫ
3.2.7. ДОХОДЫ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
3.2.8. УДЕРЖАНИЕ НАЛОГА
3.2.9. УПЛАТА НАЛОГА
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
4.2. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ НА ИМУЩЕСТВО.
4.2.1. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА.
4.3. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
4.4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА
4.4.1. СТАВКИ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА НАСЛЕДСТВО.
4.4.2. СТАВКИ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДАРЕНИЕ.
4.5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА.
5. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР.
6. КУРОРТНЫЙ СБОР.
7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
7.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ПО ДЕЛАМ
8. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ 8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9. Значение налогов с населения для бюджетной системы
10. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Налогообложение населения США
Налогообложение населения Франции
Налогообложение населения Германии
11. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 11.1. СТАТУС ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ИХ УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ.
11.2. ПРАВА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
11.3. ОБЯЗАННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
11.4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Заключение
Список использованной литературы: