перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
9. Значение налогов с населения для бюджетной системы
В конце XVIII века английский экономист А. Смит сформулировал основные требования к налоговой системе, которые признаются и сегодня. Речь идет о том, что налоги не должны быть чрезмерно обременительными, должны быть понятны налогоплательщикам, каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму, в какой срок ему необходимо уплатить и почему, налоги должны быть справедливыми, при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги, государство должно собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства.
Анализируя систему налогов, обычно обращают внимание на их распределение по уровням бюджетов - федеральному и территориальным, на налоговый вклад отраслей и секторов экономики, на соотношение между разными налогами - прямыми и косвенными, налогами на доходы, на капитал и на потребление.
Общее представление о российской налоговой системе дает таблица о налоговых поступлениях в консолидированный и федеральный бюджеты.
Налоги с населения, рассматриваемые в данной курсовой работе, являются источником доходов практически для бюджетов всех уровней. Исключение с недавних пор составляет Федеральный бюджет. До 1997 года в Федеральный бюджет перечислялось 10 процентов от суммы подоходного налога (в 1996 году эта сумма составила 5039,2 млрд. рублей, что составляло 1,79 процентов от всех налоговых поступлений в Федеральный бюджет). В настоящее время налоги с населения, рассмотренные в данной курсовой работе, перечисляются в основном в региональные и местные бюджеты.
Так, налоги с физических лиц составляют только 4 % доходной части федерального бюджета. Тогда как на долю налоговых поступлений региональных бюджетов приходится более 20%, а в ряде местных более 30%.
Более того, характерной особенностью структуры налоговых поступлений с физических лиц в федеральный бюджет, является превалирование подоходного налога. Так на 1999 год он составлял 19928 млн. руб. (вместо запланированных 25320 млн. руб.) или более 90% от общей доли налогов поступлений с физ. лиц.
Налоговые поступления в консолидированный и федеральный бюджеты, % ВВП
Для выявления роли налогов с физ. лиц. в формировании доходной части рассмотрим цифровые данные о бюджете субъекта Федерации города Москвы на 1998 год. Налоговые доходы Москвы (данные в тыс. руб.): 43.000.223, среди них подоходный налог – 9.903.226, налог на имущество физических лиц - 60336, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения - 13456. Таким образом, суммируя суммы налогов с населения, перечисляемых в региональный бюджет получаем 9977018 тыс. руб., причем почти всю эту сумму составляет подоходный налог. Если считать в процентах к налоговым доходам Москвы на 1999 год, то подоходный налог составляет 23 процента, налог на имущество физических лиц - 0, 14 процентов, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения - 0,031 процента. Таким образом, видно, что в налоговых доходах бюджета Москвы одно из важнейших мест занимают налоги с населения, в частности подоходный налог - 23 % (для сравнения наибольший налоговый доход причитается на налог на прибыль - 37 процентов). Для наглядности представлены следующие диаграммы:
Таблица 1
Распределение налогов в налоговых поступлениях в бюджет Москвы
Таблица 2
Доходы бюджета Москвы
Таблица 3
Налоги с населения в доходе бюджета Москвы
Таким образом, видно, что налоги с населения составляют практически четверть доходов регионального бюджета г. Москвы, причем максимальная доля принадлежит подоходному налогу.
скачать бесплатно Налогообложение физических лиц
Содержание дипломной работы
Введение.
1. Сущность и функции налогов с физических лиц.
2. Место и роль налогов с физических лиц в единой налоговой системе
3. Основные виды налогов
3.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАВОК ПОДОХОДНОГО НАЛОГА
3.2. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 3.2.1. ПОРЯДОК ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ В 2001 ГОДУ
3.2.2. ДОХОДЫ
3.2.3. НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ
3.2.4. СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫЧЕТЫ
3.2.5. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ВЫЧЕТЫ
3.2.6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВЫЧЕТЫ
3.2.7. ДОХОДЫ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
3.2.8. УДЕРЖАНИЕ НАЛОГА
3.2.9. УПЛАТА НАЛОГА
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
4.2. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ НА ИМУЩЕСТВО.
4.2.1. ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА.
4.3. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
4.4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА
4.4.1. СТАВКИ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА НАСЛЕДСТВО.
4.4.2. СТАВКИ И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДАРЕНИЕ.
4.5. ОБЩИЙ ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГА.
5. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР.
6. КУРОРТНЫЙ СБОР.
7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
7.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА ПО ДЕЛАМ
8. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ 8.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9. Значение налогов с населения для бюджетной системы
10. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Налогообложение населения США
Налогообложение населения Франции
Налогообложение населения Германии
11. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК УЧАСТНИКИ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 11.1. СТАТУС ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА И ИХ УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ.
11.2. ПРАВА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
11.3. ОБЯЗАННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА КАК НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
11.4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ЗА НАРУШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Заключение
Список использованной литературы: