перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
Материально-техническая база спорта
Уровень обеспеченности Нижегородской области спортивными залами составляет 43% от федерального норматива, плоскостными сооружениями - 24%, бассейнами - 4%. В Приволжском федеральном округе аналогичный показатель по спортивным залам составляет 48%, плоскостным сооружениям - 30,8%. Следует признать, что большая часть спортивных сооружений, особенно в сельских районах области, не отвечает современным требованиям и нуждается в реконструкции. В целях повышения эффективности деятельности крупных спортивных сооружений, являющихся базой подготовки детских спортивных школ, решением региональной энергетической комиссии им ежегодно устанавливаются льготные тарифы по оплате электроэнергии.
Начиная с 2008 года в Нижегородскую область поступают финансовые средства из федерального бюджета на реконструкцию и строительство спортивных сооружений. Так, в 2008 году в рамках выполнения подпрограммы "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2007 - 2010 годы)" федеральной целевой программы "Молодежь России (2006 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2007 года № 363, было обеспечено финансирование из федерального бюджета на общую сумму 7 млн рублей реконструкции и строительства трех спортивных сооружений области: детского бассейна в г. Кстово, трамплина К-48 в г. Нижнем Новгороде и ледового дворца спорта в г. Перевозе. В 2009 году из федерального бюджета выделено 4 млн рублей на строительство детского бассейна в г. Кстово, в 2010 году - 3 млн рублей - на продолжение реконструкции трамплина К-48 и 6,5 млн рублей - на строительство бассейна в г. Кстово.
В 2009 году за счет средств федерального бюджета и около 4 млн рублей, выделенных из областного бюджета, был подготовлен пуск первой очереди трамплина К-48 (зимний вариант), начаты работы по строительству хоккейной площадки в г. Перевозе, подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию стадионов в г. Лукоянове, р.п. Варнавино и г. Чкаловске. В 2010 году за счет средств федерального бюджета и областного бюджета (7,7 млн руб.) завершено строительство первых пусковых комплексов трамплина К-48, стадиона "Колос" в г. Лукоянове, продолжено строительство детского бассейна в г. Кстово, подготовлена проектно-сметная документация на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Городце и реконструкцию трамплина К-110 в г. Нижнем Новгороде.
В последние годы в Нижегородской области проводится работа по улучшению обеспеченности детских образовательных учреждений спортивным инвентарем. Так, в 2008 году комитетом по физической культуре и спорту Нижегородской области был приобретен и передан муниципальным образованиям Нижегородской области спортинвентарь (футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, лыжи, туристское снаряжение и др.) на общую сумму 1,1 млн рублей, министерством образования и науки Нижегородской области - на сумму 3750 тыс. рублей для общеобразовательных учреждений. Кроме этого, в 2008 году комитет по физической культуре и спорту Нижегородской области приобрел спортивный инвентарь на сумму 62 тыс. рублей для детских учреждений социальной защиты. Для сравнения - в 2007 году комитет по физической культуре и спорту Нижегородской области приобрел и передал муниципальным образованиям Нижегородской области спортинвентарь на сумму 25 тыс. руб.
В 2009 году комитет по физической культуре и спорту Нижегородской области осуществил закупку и передачу спортивного инвентаря 13 детско-юношеским клубам физической подготовки, 11 детским спортивным клубам по месту жительства, спорткомитетам четырех районов области и трем специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва на общую сумму 464,1 тыс. рублей; министерство образования и науки Нижегородской области приобрело спортивный инвентарь и оборудование на сумму 6750 тыс. рублей. Но эти меры лишь незначительно повысили уровень обеспеченности детских образовательных учреждений качественным спортивным инвентарем.
Следует признать, что проведенная в последние годы работа по укреплению материальной спортивной базы Нижегородской области не могла решить проблем с обеспеченностью области спортивными сооружениями и инвентарем. Строительство современных многофункциональных спортивных сооружений в городах и районах области, оснащение их спортивным инвентарем и оборудованием, обеспечение профессиональными кадрами - это меры, которые позволят увеличить число занимающихся физической культурой и спортом в Нижегородской области и перейти на новый, более эффективный уровень спортивной работы с различными социально-демографическими группами населения, привлечь детей и подростков области к занятиям спортом.
скачать бесплатно Анализ культурно-спортивного потенциала
Содержание дипломной работы
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА 1.1 Особенность сферы ФКС и принципы управления ею в РФ
1.2 Специфика финансирования сферы ФКС в России
1.3 Государственное регулирование сферы физической культуры и спорта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Анализ организации работы по развитию физической культуры и спорта в Нижегородской области
2.2. Состояние физической культуры и спорта и основные проблемы их развития в Нижегородской области
Спорт высших достижений
Материально-техническая база спорта
Пропаганда физической культуры и спорта
2.3. Основные проблемы развития физической культуры и спорта в Нижегородской области
Вывод:
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО РАЗВИТИЯ В РЕГИОНЕ