перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
2.3. Основные проблемы развития физической культуры и спорта в Нижегородской области
Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта в Нижегородской области являются:
- отсутствие современных спортивных сооружений в подавляющем большинстве городов и районов области, низкий уровень обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями, спортивными залами и бассейнами и большая степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;
- низкий уровень обеспеченности детских образовательных учреждений спортивной направленности качественным спортивным инвентарем и оборудованием.
Эти проблемы обусловливают небольшое число жителей области, занимающихся физической культурой и спортом.
Уровень обеспеченности области плоскостными сооружениями более чем в два раза меньше федерального норматива и составляет лишь 24% от федерального норматива, бассейнами - 4%. В ряде районов области уровень обеспеченности этими типами спортивных сооружений ниже, чем в среднем по области. Так, уровень обеспеченности спортивными залами Балахнинского района составляет 25% от федерального норматива, Городецкого района - 37%, Кстовского района - 39%, Кулебакского района и г. Дзержинска - 29%, г. Нижнего Новгорода - 28%. Уровень обеспеченности плоскостными сооружениями Балахнинского района составляет 7% от федерального норматива, Кстовского и Пильнинского районов, г. Н.Новгорода - 12%, г. Дзержинска - 9%, Павловского района - 15%, г. Арзамаса - 16%, Володарского района - 18%, Семеновского района - 19%.
Низкая обеспеченность спортивными сооружениями, отсутствие современных многофункциональных спортивных сооружений особенно характерны для сельских районов области, где нет современных спортивных сооружений, спортивные залы зачастую имеют нестандартные размеры, а имеющиеся спортивные объекты нуждаются в капитальном ремонте. Не позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число жителей и низкая обеспеченность детских образовательных учреждений спортивной направленности, детских спортивных клубов по месту жительства и пр. спортивным инвентарем и оборудованием. Большие трудности испытывают сельские районы с профессиональными тренерскими кадрами.
Анализ выполнения программы "Развитие физической культуры и спорта в Нижегородской области" на 2007 - 2010 годы показал, что за последние годы в области создан фундамент для дальнейшего развития физической культуры и спорта. Преобразования коснулись укрепления спортивной материальной базы области и развития детского, инвалидного спорта и спорта высших достижений: увеличилось число спортивных и физкультурно-массовых мероприятий для детей и граждан с ограниченными возможностями, начат процесс реконструкции и строительства ряда спортивных сооружений области, улучшилось положение со спортивным инвентарем в детских образовательных учреждениях спортивной направленности.
Наше время характеризуется некоторым упадком интереса молодежи к занятиям физической культурой, в том числе – ее спортивными видами. Молодёжь пассивно относится к состоянию своего здоровья, предпочитая, уделять время азартным играм, употреблению наркотиков и беспорядочному образу жизни, и не понимают того, что такой образ жизни приводит их не только к личным трагедиям, но постепенно может превратиться в глобальную катастрофу. Причины такого явления, характеризующиеся все большим увлечением вредными привычками были изучены с помощью социологический опроса молодежи города на тему: «Причины недостаточного внимания молодёжи к физкультуре и спорту». Исследование было проведено среди молодёжи нашего города в возрасте 10-18 лет. Ведь именно в этот период перед подростками стоит альтернатива, какой выбрать образ жизни и чем заниматься в свободное время, которого в этом возрасте очень много. В анкетировании принимали участие 100 человек. Они были разделены на 4 категории по 25 человек: 10-12 лет, 12-14 лет, 14-16 лет, 16-18 лет, которые дали неодинаковые показатели исследуемой проблемы. Анализ проведённого социологического опроса [27, c. 56].
На вопрос, делают ли дети утром зарядку, они ответили следующим образом: 32% опрашиваемых делают зарядку каждое утро, в их числе наибольшее количество ребят ответивших положительно (10-12 лет), подростки от (16-18 лет) делают это с меньшим желанием. Делают зарядку иногда –39% , а 29% подростков никогда не делают зарядку. Это говорит о том, что родители внушили детям безразличие к физической подготовке, доказывая это своим примером.
Занимаются ли они спортом 36% ответили – да, в основном мальчики, общей физической подготовкой занимаются – 29%. 35% респондентов вообще не занимаются спортом. Значит, существуют какие-либо причины, по которым третья часть опрошенных ребят не посещают секции. Следующий вопрос был направлен на раскрытие этих причин. Самая главная причина – высокая плата за обучение ответили 27%. Значит, нужно сделать всё для того, чтобы дети, семьи которых не имеют возможности оплатить секцию, занимались на бюджетном финансировании. Затруднились ответить, в чём причина 12% подростков. Выразили нежелание заниматься спортом 15% молодых людей. Нет времени, ответили 18%. И 17% сослались на то, что не знают, где и какие проводятся занятия. Это говорит о слабой работе по рекламе оздоровительных учреждений, спортивных секций. Неудобное время для посещения секций у 11% школьников [27, c. 56].
Таблица 2.1
Причины непосещения молодежью спортивных секций
«Хотят ли дети, чтобы в школах были введены дополнительные часы физкультуры?». Больше половины опрошенных детей, а именно 61% за введение дополнительных уроков физкультуры, ведь это снимает усталость, поднимает работоспособность, помогает отвлечься. Не хотят изменений в режиме, довольствуясь 2-3 часами физкультуры в неделю –33% и 6% детей такого мнения, что 2-3 урока физкультуры в неделю это много и они не нужны. Большое количество детей категорий 10-12, 12-14 и 14-16 лет хотят введения дополнительных уроков физкультуры, а подростки 16-18 лет отнеслись к этому пассивно.
Достаточно ли в нашем городе спортивных секций, клубов, спортивных школ, 32% ответили, что в нашем городе созданы все условия для занятия спортом, было бы желание. Затрудняются ответить на этот вопрос 16%, так как незнакомы с обстановкой в нашем городе. 12% респондентов считают, что секций, клубов мало и если будет больше клубов, то охват молодёжи спортом станет больше. Большое количество детей не имеют информации об этом 40%.
Многие из школьников хотели бы связать своё будущее со спортом, стать профессиональными спортсменами 29%. Это говорит о том, что у детей есть желание, но нет такой возможности. Никогда не думали над этим вопросом –21%, 24% ответили отказом, так как они считают, что в жизни ещё очень много интересных увлечений. И затруднились ответить –26% учащихся.
Многие опрошенные не скрывали наличие у себя вредных привычек. «Что же им мешает от них избавиться?». 35% ответили, что хотели бы избавиться от вредных привычек и заниматься спортом, но сослались на высокую плату за обучение в секциях. 12% отметили, что им тяжело поменять свой образ жизни сложившийся годами. Попали под дурное влияние 21% ребят. На отсутствие в их микрорайоне спортивных секций и клубов сослались 11% и 13% детей ответить на вопрос не смогли. Почему ребята употребляют наркотические вещества, алкоголь и сигареты? Знают ли ребята, что вредные привычки отрицательно влияют на их умственное и физическое развитие? Большинство школьников ответили, что знают и полностью с этим согласны, но привычки берут вверх над силой воли 68%. 12% ответили, что не знают о негативном влиянии вредных привычек на здоровье и считают это личным делом. И 20% затруднились ответить на этот вопрос, они придерживаются иного мнения. Как дети относятся к сверстникам, имеющим вредные привычки? 34% школьников относятся к таким людям нормально, считая, что это их личное дело. Негативное отношение выражают 38% ребят, в основном девочки, ссылаясь на плохой пример для окружающих. И затруднились ответить 16%.
Таблица 2.2
Занятия детей оздоровительными мероприятиями с семьёй.
Детей с раннего возраста нужно приучать к физкультуре и главное, чтобы ребёнок сам осознал необходимость физического воспитания. Фундамент должны закладывать родители и на вопрос, «часто ли дети занимаются со своими родителями оздоровительными мероприятиями», ответили так. 13% опрашив
скачать бесплатно Анализ культурно-спортивного потенциала
Содержание дипломной работы
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА 1.1 Особенность сферы ФКС и принципы управления ею в РФ
1.2 Специфика финансирования сферы ФКС в России
1.3 Государственное регулирование сферы физической культуры и спорта
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Анализ организации работы по развитию физической культуры и спорта в Нижегородской области
2.2. Состояние физической культуры и спорта и основные проблемы их развития в Нижегородской области
Спорт высших достижений
Материально-техническая база спорта
Пропаганда физической культуры и спорта
2.3. Основные проблемы развития физической культуры и спорта в Нижегородской области
Вывод:
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ КУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО РАЗВИТИЯ В РЕГИОНЕ