перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
1.4.УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Для принятия правильных решений в области цен и объемов производства необходимо дополнительно провести анализ взаимодействия прибылеобразующих факторов. В рамках данного анализа находится оптимальное соотношение этих факторов при определенных заданных условиях внешней и внутренней среды. При этом оптимизация проводится по одному из существующих критериев:
максимум прибыли;
максимум рентабельности;
максимум выручки.
Математическая природа взаимодействия прибылеобразующих факторов определяется формулой (Р):
P = Nед*(Ц-Сед),
где Nед-объемы реализации в единицах продукции;
Ц- цена единицы продукции;
Сед – себестоимость единицы продукции.
При этом:
Сед = Спер + Спост / Nед,
где Спер – переменные затраты на единицу продукции;
Спост – сумма постоянных затрат по предприятию.
Кроме того, учитывается влияние на объемы продаж цены и качества продукции. Исходными условиями определяющими порядок оптимизации являются:
тип конкуренции на товар;
производственная мощность предприятия;
себестоимость продукции.
При ценовой конкуренции необходимые данные подставляются непосредственно в формулу оптимизации по тому или иному критерию. В результате получают оптимальные данные по цене и объемам производства.
При конкуренции по качеству или при смешанной конкуренции расчет ведется под конкретные проекты улучшения качества. При этом учитывается увеличение себестоимости продукции за счет затрат на улучшение качества. Далее оптимизация ведется по тем же формулам, что и при ценовой конкуренции. В результате выявляется эффективность того или иного проекта (сравнивается прибыль, рентабельность и выручка по каждому проекту).
В обоих случаях, если в результате расчетов получится, что необходимый объем продаж превышает производственную мощность предприятия, то необходимо изыскать организационно-технические возможности повышения объемов производства до необходимого уровня (интенсификация производства). Если это невозможно, то просчитываются конкретные проекты развития производства (экстенсивного развития). Далее с учетом изменившихся затрат на единицу продукции проводится оптимизация прибылеобразующих факторов. В результате определяется целесообразность проведения данных мероприятий с учетом срока окупаемости, стратегии фирмы на рынке, а также с учетом изменившихся показателей прибыли, рентабельности и выручки.
Далее выводятся формулы оптимизации прибылеобразующих факторов по тому или иному критерию.
Критерий максимума прибыли:
dоп = (1+Кэц+Кэд*(Д-1) – а*(1-Uф)( / 2Кэц + Кн*r /2Кp,
где dоп – оптимальный индекс цены;
Кэц – коэффициент эластичности спроса от цены;
Кэд – коэффициент эластичности спроса от доходов потребителей;
Uф – доля рынка предприятия;
а- планируемое изменение поставки на рынок продукции всеми
конкурентами;
bоп = (1+Кэц*(1- dоп) + Кэд*(Д – 1) – (1-Uф)*a( / Uф,
где bоп – оптимальный индекс объемов производства.
Критерий максимума выручки:
dоп = (1+ Кэц + Кэд*(Д-1) – (1-Uф)*а( /2Кэц.
bоп = (1+Кэц*(1 – dоп + Кэд*(Д – 1) – (1 – Uф)*а( /Uф.
B = b*d,
где B – индекс выручки предприятия.
Критерий максимума рентабельности производства:
bоп = ((1 – r)*(1+f)/Кн*r(*((1+(Кн*r*(1+Кэц+Кэд*(Д–1)–(1–Uф)*а)(/(1 – - r)*(1+f)*Uф - 1(.
dоп = (1+Кэц+Кэд*(Д – 1) – (1 – Uф)*а – Uф*bоп( / Кэц
Ра = Кр*bоп*dоп / (bоп*Кн*r + (1 – r)*(1+f)(,
где Ра – индекс рентабельности производства.
На основе данных формул расчитываются оптимальные, по тому или иному критерию, объемы производства и цена продукции.
Критерий оптимизации прибылеобразующих факторов определяется в зависимости от текущей ситуации. Например, критерий максимума прибыли может быть применен в том случае, когда предприятие работает в относительно стабильных экономических условиях и имеет тенденцию роста.
Критерий максимума выручки может быть применен в условиях, когда предприятие испытывает острый недостаток денежных средств.
Наконец критерий максимума рентабельности может быть применен для предприятия, работающего в условиях инфляции.
Проведенная по данной методике оптимизация планово-управленческих решений позволит с высокой степенью точности рассчитать оптимальное по тому или иному критерию, соотношение производимой продукции и цены ее реализации.
скачать бесплатно Особенности анализа деятельности акционерных предприятий
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
1.ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКЦИОНЕРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 1.1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.2. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.3. МЕТОДИКА АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.4.УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
1.5.ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ.
Цели и методы финансового анализа.
Содержание финансового анализа.
1.5.1. СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Информационное обеспечение.
Показатели
Показатели
Показатели
Определения влияния изменения структуры капитала предприятия на динамику оборачиваемости и рентабельности капитала в (%)
Этапы финансового анализа.
Эффект финансового рычага
Эффект производственного рычага.
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ . ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ЮГСЕРВИС»
2.3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЮГСЕРВИС» 2.3.1. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли
2.4. Анализ затрат на реализацию продукции
2.5. Оценка имущественного положения предприятия
2.6. ОЦЕНКА КАПИТАЛА
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
3.1. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
3.2. ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.3. Оценка эффективности работы предприятия
3.3.1. Анализ показателей рентабельности
3.3.2. Оценка деловой активности
3.3.3. Анализ эффективности использования основных средств
4. РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ