Анализа показателей рентабельности мтп магазин “шанс”


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

Анализа показателей рентабельности мтп магазин “шанс”

По данным “Отчета о финансовых результатах” (приложение 2) проанализируем динамику рентабельности продаж, рентабельности отчетного периода, а также определим влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность продаж за 1998 год - 3,71%

Рентабельность продаж за 1997 год - 3,76%

Рассчитаем как каждый фактор повлиял на снижение рентабельности продаж, на 0,05 %:

1. Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж (R1):

R1=[(6639372-5388191-771723):6639372-(6400875-5388191-771723):

6400875]х100%=(0,0722-0,0376)х100%=+3,46%

2. Влияние изменения себестоимости на R 1:

R1с=[(6639372-5585602-771723):6639372-(6639372-5388191-771723):

6639372]х100%=(0,424-0,0722)х100%=-2,98%

3. Влияние изменения коммерческих расходов на R 1:

R 1кр=[(6639372-5585602-807655):6639372-(6639372-5585602-771723):

6639372]х100%=(0,0370-0,0424)х100%=-0,53%

4. Влияние изменения управленческих расходов на R 1 не рассчитываем, т.к. их нет на МТП магазин “Шанс”.

Совокупное влияние факторов составляет:

R 1= =3,46%-2,98%-0,53%=-0,05%

Рентабельность продаж на 01.01.99г. составила 3,71 % и уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 0,05%. Отрицательный результат дали факторы изменения себестоимости и изменения коммерческих расходов.

Рассчитаем рентабельность деятельности МТП магазин “Шанс” в отчетном периоде и в базисном:

R 2(1998)=(282534:6639372)х100%=4,25% R 2(1997)=4,18 %

На рентабельность отчетного периода (R2) оказывает влияние изменение уровней всех показателей - факторов:

R 2=-0,05+1,0-1,02=+0,07%

Рентабельность основной деятельности на конец 1998г. возросла на 0,07% и составила 4,25%, т.е. на 1 рубль затрат получено 007 рублей прибыли, это произошло за счет увеличения прочих внереализационных доходов и уменьшения прочих внереализационных расходов. Проанализируем рентабельность всего капитала, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений, перманентных средств (табл. 15)

Таблица 15.

Показатели характеризующие рентабельность МТП магазин “Шанс”

Экономическая рентабельность составила за отчетный год 16,9 % и возросла по сравнению с прошлым годом на 0,3%, т.е. увеличилась прибыль которую получают в расчете на рубль своего имущества.

Экономическая рентабельность повышается при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличении стоимости активов, то есть ускорение оборачиваемости актива. И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти за счет роста рентабельности продаж.

Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижением затрат, однако эти способы недостаточно надежны в нынешних условиях. Политика укрепления финансового состояния состоит в том, чтобы увеличивать реализацию той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.

Рентабельность собственного капитала составила на 01.01.99г. 20,8%, уменьшилась эффективность использования собственного капитала на 0,11% по сравнению с 1997 годом.

скачать бесплатно Экономический анализ предприятия

Содержание дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Основные показатели финансового состояния предприятия Характеристика финансового состояния по данным баланса
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
Оценка ликвидности баланса
Оценка относительных показателей ликвидности и платежеспособности
Оценка несостоятельности (неплатежеспособности организаций)
Определение характера финансовой устойчивости организации
1. Абсолютная устойчивость финансового состояния.
2. Нормальная устойчивость финансового состояния.
3. Неустойчивое финансовое состояние.
4. Кризисное (критическое) финансовое состояние.
Показатели рыночной устойчивости
Критерий оценки показателей финансовой устойчивости организации
Оценка деловой активности МТП магазин “Шанс”
1.2. Анализ показателей рентабельности
1.3. Изучение движения капитала
1.4. Анализ движения денежных средств
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МТП МАГАЗИН “ШАНС” ЗА 1998 ГОД. 2.1. Общая характеристика деятельности МТП магазин «Шанс» за 1998 год.
2.2. Анализ финансового состояния по данным структуры баланса
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности МТП магазин “Шанс”
Оценка чистого оборотного капитала.
2.4. Анализ финансовой устойчивости МТП магазин “Шанс.” Абсолютные показатели финансовой устойчивости МТП “Шанс”.
Относительные показатели финансовой устойчивости МТП “Шанс”
2.5. Оценка эффективности хозяйственной деятельности
Анализа показателей рентабельности мтп магазин “шанс”
2.6. Анализ движения денежных средств МТП магазин “Шанс”
Анализ поступлений и использования денежных средств МТП магазин “Шанс” за 1998 год
2.7. Анализ движения собственного капитала по данным отчетности
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ МТП МАГАЗИН “ШАНС” 3.1. Цели финансовой политики предприятия.
3.2. Основные направления финансовой политики предприятия
Сопоставление состояний показателей первого и второго класса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

заработать

Закачай файл и получай деньги