3.2 Государственная политика развития международного туризма


перейти к полному списку дипломных проектов

Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички

3.2 Государственная политика развития международного туризма

Туризм является одной из приоритетных отраслей развития экономики Кыргызстана. Поэтому государство создает благоприятные экономические, политические, правовые и другие условия, необходимые для развития международного туризма. Таким образом, государство проводит политику развития международного туризма, для того, чтобы отрасль превратилась в реальный источник доходов бюджета.

Политику развития международного туризма и регулирование туристического сектора государство проводит непосредственно через Государственный комитет Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике. Косвенное регулирование осуществляется с помощью правовых рычагов и международной политики.

До 1991 года руководство туристической отраслью осуществлялось профсоюзами. Основная политика государства была направлена на развитие внутреннего туризма и развивалась в направлении предоставления дешевого отдыха для трудящихся. Таким образом, туристическая отрасль не была интегрирована в мировую систему туризма, и с распадом СССР, столкнулась с множеством проблем. По многим параметрам данная область экономики не соответствовала мировым стандартам. С начала 90-хх отрасль начала развиваться, однако серьезных разработок по плану развития туризма со стороны государства предложено не было.

В 1995 году экспертами Всемирного банка были проведены исследования в области туризма, которые были положены в основу разработки концепции, принятой государством лишь четыре года спустя.

Отсутствие в это время четкой концепции и координации действий частного сектора, общественных и Государственных структур и ведомств, связанных с туризмом, объясняет неэффективность и стихийность работы государственного административного аппарата. Так, в 1991 году государственный орган регулирующий сферу туризма назывался Министерством туризма, в 1993 году – Государственным агентством по иностранному туризму, в 1994 году – Государственным комитетом по туризму и спорту, в 1996 году – Министерством Туризма и Спорта, в 1997 году – Государственным Агентством по туризму и спорту, и, наконец, 2001 году он стал называться Государственным Комитетом по туризму, спорту и молодежной политике.

Функциональный анализ деятельности Государственного комитета Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике, осуществленный в рамках проекта ПРООН KYR /01/003 "Программа по политическому и административному управлению на центральном уровне" при поддержке Министерства международного развития Великобритании (DFID), показал всю неэффективность такого сочетания.

Учитывая, что вопросы развития туризма выходят за рамки одного ведомства, в соответствии с постановлением правительства Кыргызской Республики был организован Координационный совет по туризму при правительстве Кыргызской Республики, куда вошли представители государственных ведомств, частного сектора и неправительственных организаций в сфере туризма. Рабочим органом Координационного совета был назначен Государственный комитет по туризму.

Прошедшие заседания Координационного совета продемонстрировали эффективность такой структуры. Были оперативно решены некоторые проблемы, препятствующие развитию туризма в Кыргызстане. Но, к сожалению, начиная с 2002 года Координационный совет фактически нивелировал свою работу.

Отсутствие четкой планомерной политики, частая смена руководства, низкий профессиональный уровень служащих привели к слабому развитию туристической отрасли.

Однако, к началу 1999 года в государственной политике начались позитивные изменения. Так, в 1999 году был принят и вступил в силу Закон КР «О туризме».

В 2000 году была принята концепция развития и программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республике до 2010 года, что явилось важным фактом в развитии туризма. Основной смысл концепции заключается в обеспечении в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии.

В 2001 году по инициативе Президента страны в республике был объявлен «Год поддержки и развития туризма», что говорит о повышении значения данного сектора экономики для государства.

Таким образом, к настоящему времени со стороны Государственных структур появилось понимание необходимости в поддержки частного сектора в туризме, создание для него благоприятных условий.

Государственная политика развития туризма Кыргызской Республике состоит из принятия и осуществления следующих мер:

В области совершенствования нормативно правовой базы туризма:

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций путем совершенствования законодательной базы, неуклонного ее соблюдения и запрета внесения в нее нормативных актов, ухудшающих инвестиционную среду;

либерализация пограничных и таможенных процедур, требований и правил;

создание равных условий для субъектов бизнеса, снижение инвестиционного риска и обеспечение экономического стимулирования развития туристической индустрии.

В области обеспечении безопасности:

проведение рекреационного районирования страны для разработки стандартов и строительных нормативов, учитывающих природно-климатические условия и их экологическую емкость;

разработка мер, усиливающих обеспечение физической, имущественной и пищевой безопасности туристов.

В области разгосударствления и приватизации:

обеспечение максимальной прозрачности процесса приватизации объектов курортно-рекрсационного хозяйства и туризма.

В области информационного обеспечения туризма:

разработка и реализация эффективной информационной стратегии, в том числе организация постоянных информационных кампаний в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, проведение исследований по состоянию и возможностям развития туризма в Кыргызстане;

оказание всемерной поддержки при проведении мероприятий по сохранению и популяризации историко-культурного наследия и традиций народов, населяющих Кыргызстан. Информационная кампания основывается на положениях доктрины «Дипломатия Великого Шелкового пути».

В области визового регулирования:

упрощение процедур выдачи въездных виз для туристов, беспрепятственное их получение на всех пограничных пунктах республики в установленном законодательством порядке;

развитие региональной кооперации с соседними государствами.

В области подготовки кадров для индустрии туризма:

формирование многоуровневой системы подготовки кадров, начиная с профориентации школьников и заканчивая организацией переподготовки кадров сферы управления и специалистов, занятых непосредственно в туристической индустрии.

В области развития местных сообществ горных и отдаленных районов:

предоставление консультационно-информационных услуг населению, разработка и внедрение специальных программ обучения и формирование у них культуры туризма.

В области развития инфраструктуры индустрии туризма:

обеспечение доступности к кредитным ресурсам через развитие финансово-кредитной системы;

продолжение реконструкции автомагистралей Бишкек - Ош, Бишкек - Нарын - Торугарт, Бишкек - Балыкчи - Каракол, Ош - Иркеш-там, а также автомобильных дорог, ведущих к историко-архитск-турным и историческим достопримечательностям страны;

расширение географии и увеличение количества прямых международных воздушных сообщений;

проведение реконструкции имеющихся и строительство новых гостиниц различной классности;

обеспечение условий для создания кемпингов, гостевых домов, семейных и частных пансионов.

Фактический размер финансовой помощи, оказываемой туризму со стороны государства, определяется важностью туристского сектора в экономике страны и специфическим отличием этого сектора от других. В Кыргызской Республике туризм объявлен приоритетной отраслью развития экономики. Правительством КР утверждена программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызстане, принятая во исполнение Указа Президента КР “О концепции развития туристической отрасли до 2010 года.

Государственные дотации проявляются в разных формах, начиная от мероприятий по продвижению положительного имиджа страны до предоставления налоговых льгот на туристскую деятельность. Среди основных видов государственных инвестиций можно выделить: снижение цены инвестиций в туристские проекты, которая включает выгодные займы по выгодным процентным ставкам (правительство возмещает разницу между ф

скачать бесплатно международный туризм и его роль в развитии экономики

Содержание дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 1.1 Место и роль международного туризма в мировой экономике
1.2..Тенденции развития международного туризма в отдельных регионах мира
ГЛАВА 2. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСТАНЕ 2.1 Структура туристической отрасли Кыргызстана
2.2 Оценка потенциала ресурсов Кыргызстана для развития туристической отрасли
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСТАНЕ 3.1 Основные направления развития международного туризма
3.2 Государственная политика развития международного туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы

заработать

Закачай файл и получай деньги