перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
3. Определение таможенной стоимости в условиях работы Томской таможни.
3.1. Взаимодействие между структурными подразделениями Томской таможни при доначислении и довзыскании таможенных платежей.
Основным направлением работы таможенных органов является совершенствование технологии взимания таможенных платежей и безусловное выполнение заданий по формированию ФБ.
В условиях снижения объёма производства и объёма внешнеторговых операций трудно выявить новые резервы роста доходов, поэтому всё большую значимость приобретает создание оптимальных схем таможенного оформления и таможенного контроля, слаженность и тесное взаимодействие всех структурных подразделений таможни.
Рассматривая проблему доначисления и довзыскания таможенных платежей в Томской таможне, следует, прежде всего, отметить, что наиболее успешное решение этой задачи зависит от того как налажена работа по профилактике и предупреждению возникновения задолженности. И именно это направление в Томской таможне в настоящее время отлажено наиболее четко. Это подтверждают следующие цифры.
Так, за 1999год не было ни одного случая доначисления ТП, выявленных в ходе 100%-го вторичного контроля отделом таможенных платежей и отделом тарифного и нетарифного регулирования.
Отделом таможенной инспекции за 1999 год проведено 54 проверки ФХД участников ВЭД и не выявлено ни одного случая необоснованного предоставления льгот и других нарушений, повлекших доначисление ТП.
В ходе вторичного контроля отделом таможенной стоимости было выявлено несколько случаев занижения таможенной стоимости, однако в этих случаях доплата доначисленных ТП была произведена ещё на стадии проведения КТС.
Напротив, до выпуска товара, в процессе таможенного оформления произведено за 1999г. 153 КТС по 350 товарам, доначислено и полностью взыскано 660 тыс.руб. Принято более 100 решений по определению кода товара и признанию действительными сертификатов страны происхождения товаров, доначислено и взыскано 18 тыс.руб. Во всех случаях предоставления льгот, кроме товаров медицинского назначения, решение также
принималось до выпуска товара коллегиально несколькими отделами.
Всего в 1999году включено в список должников по уплате ТП всего 2 организации. В обоих случаях задолженность образовалась в результате предоставления освобождения от уплаты ТП по решению начальника таможни при ввозе на территорию РФ товаров образовательного характера. Письменное обязательство этих организации о предоставлении подтверждений Минобразования России о характере изданий не было предоставлено в установленный им срок. В результате составлен акт на бесспорное взыскание и выставлено инкассовое поручение. Одна из задолженностей в настоящее время уже погашена.
Большую помощь в распределении функций по учету и взысканию задолженности между структурными подразделениями таможни оказал ГТК, разработав, наконец, методические рекомендации, т.к. раньше всё, в том числе и розыск реквизитов и юридического адреса должника было на ОТП. И дело даже не в трудоёмкости этой работы, а в том, что задолженность обнаружена, акт оформлен, передан в ОТП, а пока появится возможность разыскать реквизиты, сроки уходят.
Очень сложно решался в Тоской таможне вопрос по передаче документов для обращения взыскания через судебных приставов. В настоящее время схема взаимодействия согласована со всеми структурными подразделениями таможни, что позволяет организовано и слажено работать.
В результате, случаев возникновения задолженности практически нет, а если она вдруг и выявляется, то часто взыскание производится отделом обнаружившим недоимку путём добровольного погашения долга.
Проблема признания задолженности безнадёжной неоднократно поднималась и может быть решена только на правительственном уровне, но тем не менее...
Затронув тему, имеющихся но этому направлению нашей работы проблем, хочется остановиться ещё на одной из них. Почему очень сложно, а зачастую и практически невозможно довзыскать доначисленные после завершения таможенного оформления ТП? Просто предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания задолженности предусматривает применение процедуры бесспорного взыскания только после уведомления должника о необходимости погашения недоимки путём направления требования об уплате. Естественно, если должник не собирается погашать задолженность, он быстро обнуляет счета, да и имущество старается ликвидировать и, в результате, взыскивать не с чего. Понятно, что какой-то срок для добровольного погашения задолженности перед применением бесспорного взыскания должен быть. Однако, можно было бы применить пока хотя бы приостановление операций по счетам должника или арест имущества.
Это безусловно тоже компетенция правительственного уровня, но решение этого вопроса могло бы снять массу проблем и позволило бы хоть немного сдвинуть с мёртвой точки взыскание недоимок. А ведь это действительно резерв увеличения собираемости ТП.
Далее хочется ещё высказать пожелание попробовать ЗСТУ своими силами или с помощью ГТК разработать порядок взыскания недоимок по уплате ТП. образовавшихся по незадекларированным товарам ( недоставка товаров, реализация без ведома таможни и, т.д.). Ведь непонятна не только сама процедура такого взыскания, но и не очень ясно. какие действия в этом направлении законны, а какие нет.
Проблем, конечно, предостаточно, но резервы для успешной экономической деятельности есть. Теперь важно использовать их с наибольшей отдачей. Уровень организации работы постоянно совершенствуется и сегодня он уже достаточно высокий. Но впереди еще многое можно и нужно сделать и, при понимании этих проблем вышестоящими организациями это конечно возможно.
3.2. Проблемы определения таможенной стоимости ввозимых товаров
Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости товара -которая используется в качестве базы налогообложения.
В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.
С учетом этого становится понятным, почему в международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости обычно рассматривается в качестве нетарифного барьера. Это дает властям страны реальную возможность для усиления протекционистской направленности таможенных пошлин и налогов.
В связи с этим правомерно встает вопрос: какая же стоимость товара может быть принята в качестве базы для расчета таможенных платежей? Как известно, экономика оперирует различными стоимостными категориями начиная от себестоимости и заканчивая его розничной ценой, по которой он продается конечному потребителю, Очевидно, что на различных этапах продвижения товара от изготовителя к потребителю его стоимость будет различна, т.к. будет включать различные ее составляющие. При этом каждая из этих стоимостей рассчитывается по вполне определенным правилам и имеет свое функциональное назначение.
1. Стоимость товара, которая используется для расчета таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу, образуется на определенном этапе продвижения товаров от продавца к покупателю. включает соответствующие этому этапу компоненты (составляющие затрат и прибыли) и рассматриваются в качестве таможенной стоимости товаров.
Так в случае заявления временно ввезенных товаров к таможенному режиму выпуска для свободного обращения, а временно вывезенных товаров - к таможенному режиму экспорта, применяется таможенная стоимость действующая на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоз
скачать бесплатно Сущность теневой экономики и основные формы ее проявления
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Понятие теневой экономики. 1.1. Сущность теневой экономики и основные формы ее проявления.
1.2. Механизм функционирования теневой экономики.
1.3. Развитие теневой экономики в советском обществе и
Глава 2. Таможенные органы и их деятельность по обеспечению экономической безопасности государства. 2.1. Экономическая безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики.
Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства.
Таможенные органы как органы государственного регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности.
Правоохранительная деятельность таможенных органов.
Внешнеэкономической деятельность Томской области и Западно-Сибирского региона.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список использованной литературы.
1. Введение
2. Таможенная стоимость
3. Определение таможенной стоимости в условиях работы Томской таможни.
Литература