перейти к полному списку дипломных проектов
Ссылка на скачивания файла в формате .doc находится в конце странички
$5 Проблемы строительного комплекса и направления совершенствования его развития.
Напрашивается вывод: капитальное строительство в России оказалось в положении заложника существующей финансовой системы. Все большая часть создаваемого экономикой национального продукта, абсолютная масса которого ежегодно уменьшается, трансформируется в налоги, используемые бюджетами всех уровней для поддержания в равновесии самой финансовой системы, эксплуатирующей больную экономику. Финансы экономики, подрываемые растущими внутренними займами (ГКО, ОФЗ), работают только в пожарном режиме, обслуживая сиюминутные нужды бюджета, хозяйствующих субъектов. Для инвестиций, так и не ставших элементом эффективного бизнеса, денег нет.
Как уже отмечалось, существует ряд проблем, которые ограничивают возможности нормального функционирования предприятий в этой области. Среди них:
- кризис неплатежей;
- устаревшая сметно-нормативная база;
- задолженность федерального бюджета перед рабочими - строителями;
- инфляция;
- частое изменение индексов цен на некоторые виды строительной продукции;
- отсутствие инвестиций;
- налогообложение.
Этот список можно продолжать и продолжать.
А в результате мы видим, что строительные организации зачастую не выполняют своих обязательств, а именно превышают сроки выполнения работ (особенно в части возведения жилых объектов), качество работ далеко не соответствует желаемому и т.д.
В сложившейся экономической ситуации практикуется строительство жилья и других объектов на основе предоплаты и договорных отношений. Как правило, средств которые поступают в качестве предоплаты, хватает только на то, чтобы начать работы, после чего объект длительное время находится в незавершенном состоянии и сложно проследить куда же на самом деле были направлены эти средства. Следовательно, заказчики остаются недовольны. То есть получается, что строительные организации находятся в жесткой зависимости от выше перечисленных причин и соответственно все эти проблемы ложатся на плечи заказчиков.
Ситуация в инвестиционно-строительной сфере может быть и должна быть изменена к лучшему. Для этого необходимо преодолеть финансовый кризис, причем экономическими методами, а не форсировать мнимую финансовую стабилизацию ценой удушения экономики. Нужна национальная комплексная программа вывода экономики из кризиса, обеспечивающая активизацию отечественного производства. Достойное место в ней должно быть отведено и капитальному строительству, являющемуся основой развития экономики.
На кризис неплатежей влияют многие факторы: инфляция, рост или снижения уровня производства, налоговое законодательство, периодичность выплат из бюджета и другие.
Налоговое законодательство России не способствует развитию производительных сил в стране. Налоги настолько значительны, что они тормозят всякое новое дело. И мне кажется, что выход из тупика - в дифференцированном подходе к налогообложению. В частности для строительных организаций - это прибыль используемая на обновление основных фондов не должна облагаться налогом.
При расчетах между предприятиями и организациями главным и конечным должником является федеральный бюджет. Федеральный бюджет, в свою очередь, из-за кризиса неплатежей недополучает часть средств, которые могли бы погасить задолженность бюджета перед хозяйствующими субъектами.
К проблеме решения кризиса неплатежей можно подойти двумя путями. Первый - ждать, когда страна станет выходить из кризиса, начнется подъем производства, снизится инфляция, тогда проблема неплатежей разрешиться сама собой. Второй - снижать взаимную задолженность между предприятиями, что приведет к подъему производства, снижению инфляции и, как результат, постепенному выходу из экономического кризиса. На региональном уровне, думается, наиболее разумно пойти по второму пути.
Избавлятся от неплатежей можно различными взаимосвязанными мерами:
- взысканием задолженности через арбитражный суд;
- переложением своих долгов перед бюджетами различных уровней на своих должников;
- проведением взаимозачетов по длинным цепочкам;
- страхованием и перестрахованием контрактов;
- применением для расчетов между предприятиями вексельной системы;
- осознанием акционерами своих прав, поиском и заключением контрактов с руководителями, способными вывести предприятие из экономического кризиса;
- привлечением инвестиций на фоне стабилизирующихся темпов инфляции.
Снижение уровня неплатежей на региональном уровне, рассмотренное в разрезе страны, как совокупности регионов, должно привести к решению проблемы неплатежей на федеральном уровне. Выход из кризиса неплатежей положительно повлияет на снижение темпов падения производства, инфляционные процессы и в конечном итоге даст толчок для выхода государства из экономического кризиса.
Таблица 1.7
Предложения и их экономический эффект
скачать бесплатно Строительный комплекс
Содержание дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В СТРУКТУРЕ ЭКОНОМИКИ $1. Роль и функции строительного комплекса в экономике Российской федерации.
$2. Строительный комплекс в экономике области.
$3 Хозяйствующие субъекты формирующие
$4 Государственное регулирование в функционировании строительного комплекса.
$5 Проблемы строительного комплекса и направления совершенствования его развития.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО ВОСТОКТЯЖСТРОЙ" $1. Состояния рынка строительных материалов
$2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности акционерного общества закрытого типа Востоктяжстрой”(ЗАО “Востоктяжстрой”)
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО "ВОСТОКТЯЖСТРОЙ"
$1. Предложения по инвестированию предприятия
$2. Предложения по совершенствованию промышленности строительных материалов
$3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ЗАО "Востоктяжстрой".
$4. Предложения по расширению сферы - деятельности ЗАО Востоктяжстрой"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ